Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Опасные арбузы не разрешили сдавать обратно продавцам

Торговец должен самостоятельно провести экспертизу

Купил на выходных арбуз на рынке. Принес домой и решил замерить, сколько в этом «домашнем» арбузе нитратов, и обнаружил пятикратное превышение! Есть его побоялся, поэтому сразу выбросил. И лишь потом подумал, надо было эту отраву продавцу вернуть! Скажите, можно ли так? И какие если можно мне нужны были бы доказательства, чтобы деньги обратно отдали?

Вячеслав Геннадьевич, 67 лет, Москва

Опасные арбузы не разрешили сдавать обратно продавцам
фото: pixabay.com

Отвечает юрист Дина ЛАПШИНА: «Действительно, для всех продуктов установлены гигиенические требования. В частности, предельное содержание нитратов в арбузах - 60 мг/кг. Если человек приобрел арбуз, замерил этот показатель нитратомером и он оказался больше, чем допустимо, то, значит, товар не качественный. А если товар некачественный, то его можно возвратить продавцу в соответствии со статьей 18 закона «О защите прав потребителей». Но дело в том, что показания домашнего нитратомера не являются неоспоримым доказательством. В таком случае, согласно пункту 5 статьи 18 закона, вы можете попросить продавца провести экспертизу за его счет. При этом лучше составить предварительно письменную претензию к нему в двух экземплярах. В свою очередь он должен провести исследование в течение 10 дней в аккредитованных лабораториях, имеющих необходимое оборудование. Если же он отказывается от этого и не хочет возвращать деньги за товар, то вы можете подать на него в суд. По решению которого с него снимут и стоимость арбуза, и пени за каждый день невозврата вам денежных средств. Кроме того, заявление о нарушении прав потребителя стоит отправить и в Роспотребнадзор. В любом случае, чтобы обезопасить себя при приобретении арбуза или других продуктов, у продавца желательно спрашивать сертификат соответствия и удостоверение о качестве товара».

Екатерина Степанова

271


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95