Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Педагоги меня не услышат. Пока.

26 апреля 2014 года, суббота, день 3839

Несколько месяцев назад на одной из конференций встретился с Алексеем Львовичем Семёновым – славным, добрым, ищущим, думающим и много делающим человеком.

Он серьёзный учёный, занимается математикой. Прекрасно знает проблемы народного образования.

Так вышло, что его назначили ректором Педагогического университета (бывшего МГПИ имени Ленина).

Крупнейший в Москве, России, да, пожалуй, и в Европе педагогический университет.

Много хорошего слышал об этом учебном заведении от С. Богуславского, П. Фоменко, А. Аронова, Ю. Визбора, Ю. Кима, А. Якушевой, М. Кусургашева и многих других.

Юрий Визбор

Ада Якушева
и Максим Кусургашев

Александр Аронов

Из стен этого университета вышло немало талантливых певцов, режиссёров, политиков, поэтов и, конечно, педагогов.

Юлий Ким

Пётр Фоменко

Долгое время университет возглавлял человек с русофобскими устремлениями, псевдопатриот. Ему бы отделять преподавание от политики – а он соединял. Ходили слухи о его антисемитизме.

И вот этого человека сняли, а вместо него назначили умного, доброго, нежного, благородного Алексея Львовича Семёнова.

Алексей Львович Семёнов

Когда мы с ним увиделись, он сказал:

– Владимир Владимирович, хочу пригласить вас выступить перед студентами, вам же есть что сказать. Придете?!

– О да, конечно, – ответил я. Во-первых, я работал над «Соло», во-вторых, согласен с Джоном Локком: от воспитания детей зависит благосостояние всего народа. В-третьих, у меня есть свой план развития народного образования. Я бы им поделился с будущими педагогами.

Долго ждал приглашения, а потом не выдержал и позвонил. И началось: позвоните через неделю, давайте вернёмся к этому вопросу после нового года, вот закончится сессия – и мы вас позовём.

И я понял: меня не ждут в этом университете. А жаль.

С нашей школой происходят вещи поразительные.

Нагрузку увеличивают, а знаний у детей всё меньше и меньше

Одиннадцать лет человек учится в школе, а когда заканчивает – не знает ни своего призвания, ни своих желаний. В полной растерянности перед будущим.

– За одиннадцать-то лет реально помочь школьникам найти своё «Я»?

– Вполне!

В каждой школе работает бригада охранников, при этом правонарушений не становится меньше.

Как-то начал обсуждать эту тему с одним чиновником высокого ранга: мол, нельзя ли отменить охранников и потратить эти деньги на другое?

Чиновник тут же перешёл на шёпот:

– Что вы, – начал он доверительно, – постоянно сменяемые рамки безопасности, «тревожные кнопки», камеры, бригады охранников – это многомиллиардный бизнес, и не думайте на него покушаться.

Когда же я говорю о том, что в школах надо установить для учителей «Соло на клавиатуре», мне говорят: нет денег.

Многие беды нашей страны – из-за того, что люди обещают что-то сделать и не выполняют своё обещание. Мы хорошо знаем, что данное слово можно и не сдержать: ничего тебе за это не будет.

Жаль, мне действительно хотелось выступить перед будущими педагогами. Наверное, в новом учебном году запланирую серию выступлений перед студентами.

Во-первых, в результате на нашем сайте окажется больше студентов. Во-вторых, студенты не так закостенели, как чиновники и, скорее всего, меня поймут.

И третье: может быть, кому-то конкретно я помогу определить его призвание.

Прощу Алексея Львовича Смирнова, буду великодушен.

Смотрю на фотографии учеников и испытываю положительные эмоции. Как же мне, чёрт возьми, везёт.

  Елена Валентиновна Воронова
  Мария Васильевна Тамарина
  Наташа Георгиевна Сотникова
  Гульназ Ульфатовна Гайнетдинова
  Рустам Зафарович Каримов
  Инна Ивановна Лобкова
  Наталия Владимировна Скоморохова
  Борис Алексеевич Гришин

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P.S. Я не огорчаюсь. Ректора меняются, а студенты остаются – и я тоже.

«Опозоренные жаждут уважения».

Виктор Мари Гюго (1802-1885), великий французский поэт и романист

434

Комментарии

Комментариев еще нет

Устаревший браузер

Внимание!

Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: