Контрольно-счетная палата Москвы завершила экспертизу госпрограммы «Развитие транспортной системы г. Москвы на
Грешат составители проекта и тягой к обобщениям, отсутствием конкретных цифр, полным пренебрежением к аналитической работе. «Отсутствует анализ обеспеченности отдельных территорий объектами дорожно-транспортной инфраструктуры и дефицита свободных земельных участков под их строительство. Оценка шумового и вибрационного воздействия, выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от транспортных объектов не приведены, меры по нормализации ситуации не предусмотрены. Оценки существующей и ожидаемой ситуаций приведены в целом по городу, без конкретизации по административным округам и районам города Москвы», — говорится, в частности, в официальном сообщении КСП.
При этом, замахиваясь на глобальные задачи, московская мэрия полностью упускает из вида интеграцию транспортного плана с близкими по теме и сроку действия госпрограммами. Так, например, федеральные целевые программы (ФЦП) «Создание транспортной инфраструктуры для формирования комплексной транспортно-логистической системы г. Москвы и Московской области», «Развитие транспортной системы России
Однако, как выяснилось, план Собянина они выполнить не в состоянии. Целый ряд подпрограмм, обозначенных в нем, заявлены просто как благая цель и не подкреплены какими-либо расчетами, выкладками или статистикой. Для примера можно взять планы развития метрополитена, наземного транспорта и электричек. Одной из титульных задач плана провоглашается их приспособление для маломобильных категорий населения, но ни единой цифры в этом разделе нет: не известно ни текущее, ни желаемое количество приспособленных для инвалидов транспортных средств, полностью отсутствуют нормативы или хотя бы ссылки на аналогичные нормы в других странах.
Зато в финансовой и кадровой части документа, заявили в КСП, царит полная «благодать»: для огромных сумм, которыми будет оперировать Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы (а речь идет о десятках миллиардов рублей ежегодно), не прописаны ни источники финансирования, ни обоснования, а о такой перспективной форме привлечения средств, как государственно-частное партнерство, вообще не упоминается ни разу. Ну и излишне говорить, что выбор ответственных исполнителей и соисполнителей подпрограмм в ряде случаев не соответствует их полномочиям.
Итак, что же дальше?
Транспортная стратегия с длинным списком замечаний отправлена обратно разработчику, то есть в мэрию Москвы. Официальной реакции с Тверской пока не последовало, но следует ожидать ее уже в ближайшие дни, если не часы: ведь буквально на днях Сергей Собянин успешно отчитался о ходе выполнения злополучной программы перед президентом РФ Дмитрием Медведевым, и глава государства, безусловно, захочет узнать, почему так красиво презентованный план не выдержал первого же критического взгляда.
Вера Данилина. quto.ru