Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Семейный отряд

Татьяна Алешичева об «Академии "Амбрелла"»

Netflix показывает сериал «Академии "Амбрелла"», историю про семерых супергероев, которых неизжитые детские травмы волнуют гораздо больше гибели человечества

«Академия "Амбрелла"» — новый хит стримингового сервиса, который должен отчасти утешить фанатов супергеройской темы после закрытия всех проектов Marvel на Netflix из-за конкуренции с Disney, и за первым сезоном непременно последует второй. Придумал эту историю в свободное от основной работы время Джерард Уэй, вокалист рок-группы My Chemical Romance, примерно тогда же, когда завязал с алкоголем и наркотиками, так что за живописность и живость образа аддикта Клауса (шикарный Роберт Шиэн из «Отбросов») можно ручаться. Этот Клаус — один из семи подопечных сэра Реджинальда Харгривза (Колм Фиор), чокнутого богача, собравшего по миру удивительных младенцев, рожденных в один день матерями, которые не были беременны. Собрал, чтобы сколотить из них боевой отряд «Академия "Амбрелла"», которому якобы суждено предотвратить грядущий апокалипсис.

Обычно в супергеройских историях логика погуще, здесь же Уэй насочинял сюжетных линий из разновидности «не спрашивайте»: откуда взялись дети, зачем Харгривзу в отдаленном будущем приспичило спасать мир и почему ради этого он взялся безжалостно их муштровать и называть номерами вместо имен — бог весть. Зато, как нам дают понять практически с порога, этот токсичный деспот, развивая суперсилы детей, обеспечил каждому по увесистой психотравме. «Мы были не семьей, а амбициозным проектом отца»,— сетуют подросшие носители суперсил, собравшись на похоронах Харгривза.

Да и сами «исключительные способности» у этой команды те еще — кажется, они просто оборотная сторона супертравм. Главным в команде тиран-отец назначил Лютера (Том Хоппер), который в состоянии волнения превращается в бугая с телом гориллы, что не особенно помогает ему в драках. С ним соперничает Диего (Дэвид Кастанеда), вечно брюзжащий незадавшийся коп, только и умеющий, что метко метать ножи. Обаятельный торчок Клаус — медиум, и трезвым постоянно видит мертвецов, включая погибшего брата Бена. Подобие соперничества тлеет и между сестрами: Эллисон (Эмми Рейвер-Лампман) — известная актриса, умеющая пускать слухи, которые становятся правдой, а ее младшая сестра Ваня (Эллен Пейдж), которая в семье своей родной казалась девочкой чужой, лишена талантов. Как бы Харгривз ни обижал остальных детей, ей приходится горше всех — ее без конца понукают бездарностью и не берут в команду. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что она и есть гвоздь программы, потому что обделенные вниманием тихони обычно самые опасные. Ваня — ходячая меланхолия, смиренно несущая по жизни свое кредо: «Я как пятый битл, которого никто не замечает» — до тех пор, пока не найдется парень, который возразит, что она скорее кто-то из «роллингов». В этой повести вообще собраны типажи, как в «Клубе "Завтрак"»,— носителю почти любой детской травмы есть к кому прилепиться душой.

Итак, задолго до апокалипсиса Харгривз тренирует детишек как сидоровых коз, а для ухода за ними мастерит маму-робота — та, как образцовая степфордская жена, вытирает им носы и утешает в горе. А пока он без затей мучит семерых детей, Пятого, помятого, спасает умение перемещаться во времени. Этот Пятый (Эйдан Галлахер) шагнет в будущее, увидит там погибший мир и проведет в нем долгие годы. Он свалится на головы братьям и сестрам вредным стариком, оставшимся в теле ребенка, как раз к моменту похорон и тем самым запустит сюжет со спасением человечества, в котором каждому для начала понадобится разобраться с ущербной вселенной в своей голове.

Про не слишком удачные шоу, которые тем не менее не хочется сбрасывать со счетов, обычно говорят, что в них «есть свои моменты». «Академия» — сериал с хромающей логикой и нестройным сюжетом, где супергерои только и делают, что ноют, в то же время — удивительный пример шоу, собранного как раз из таких «моментов». Кажется, что это образцовый продукт для поколения, мыслящего не связными историями, а клипами. Чего стоят, например, эпизоды с матерью-роботом — в каждой такой маленькой сцене нет-нет да и блеснет осколок «Бегущего по лезвию». Или момент, когда Эллисон и Лютер играют в палатку, как в «Семейке Танненбаум». Или когда они же танцуют, как в «Ла-Ла Ленде»,— все это цитаты, но это наши, родные цитаты, которые задают тон сериалу. И главное — идеология этой истории, хоть и прописанная крупными буквами прямо на лобовом стекле, на удивление недидактична и ненавязчива. У авторов «Академии» получился занятный мир с каким-то разболтанным нравственным законом, похожий на настоящий. И супергерои, которых не особенно заботит чувство долга,— они как шайка бродяг, случайно собравшихся у магазина, чтобы сразу разбежаться. «Вот вы обижаете своих детей – а они подрастут и взорвут мир»,— говорит сериал. Но в один из своих умных «моментов» не забывает добавить: «Только знаете что — хватит валить все свои горести на родителей». И с этим не поспоришь — ни с тем, ни с другим.

Татьяна Алешичева

Источник

262


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95