Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

В России пятилетние дети выбирают Marlboro

Согласно результатам исследования того, как влияет табачный маркетинг на детей в шести странах с самым высоким уровнем курения, опубликованных в весьма авторитетном среди медиков-профессионалов журнале Pediatrics, в среднем по всем этим странам 68% детей опознают хотя бы один табачный бренд. Таковы пугающие результаты опроса 2423 детей из России, Бразилии, Китая, Индии, Нигерии и Пакистана, который провели ученые из американского Университета Джонса Хопкинса.

В этом исследовании приняли участие 5-6-летние российские дети, 201 мальчик и 200 девочек. Ученые опросили и городских, и сельских ребятишек, 50 на 50. У 42% детей курит как минимум один родитель. 46% ребят сказали, что курит кто-то в доме. Исследователи просили детей в игровой форме сопоставить разные логотипы с товарами, на которых они встречаются. Детям были предложены 24 логотипа разных товаров, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни, включая восемь табачных брендов. Так вот, чтобы вы знали: самая узнаваемая марка у российских дошкольников — Marlboro: 23% детей, осведомленных о табачных брендах, показали на нее пальцем.

На втором месте по этой убийственной популярности — Winston (21%), следом с 15% — L&M. И не говорите нам, что это, мол, случайность, что выбор детей совпадает с выбором взрослых — все названные марки стабильно входят в топ-10 по популярности в России и выпускаются транснациональными табачными гигантами — компаниями Philip Morris и Japan Tobacco, которым в совокупности принадлежат 60% российского рынка. При этом каждый второй ребенок распознал минимум один табачный бренд — то есть ровно половина российских малышей точно знают, как он выглядит. Ясно, что дети из семей, где курят родители, чаще узнают сигаретные логотипы, чем дети некурящих. И 4% детей уже в этом возрасте заявили, что и сами обязательно будут курить.

«Эти 5-6-летние российские дети еще не умеют еще читать, но они уже узнают сигаретные бренды! Это ли не индикатор того, что мы должны направить на их родителей все возможные антитабачные меры? — кипит от возмущения председатель правления КонфОП Дмитрий Янин. — Пока таких мер не было, а были лишь декларации чиновников о важности борьбы с курением, в России за 10 прошедших лет сигареты стали более доступными по цене, а ограничение на курение в ресторанах и кафе вступит в силу лишь в июне 2014 года».

Думаю, мало кого из нас утешит новость о том, что в Китае дела обстоят даже хуже, чем у нас: там о табачных марках осведомлены 86% детей. 59% — в Бразилии, 76% в Индии, 51% в Нигерии и 84% в Пакистане. Мы с нашими 50% — лучшие среди худших. И — о радость! — мы снова вырвали пальму первенства у Нигерии...

Табачные компании упорно отстаивают право продвигать свой товар хотя бы в торговых точках, считая это «информированием о новинках взрослых потребителей, сделавших свой выбор». И если мы позволим им и дальше нахраписто «информировать», с каждым годом к тем четверым дошколятам из каждой сотни будут неизбежно присоединяться все новые и новые дети, которые еще не умеют читать, но уже уверены, что будут курить — как мама и папа.

Если вы хотите бросить курить немедленно и сейчас, то Владимир Владимирович Шахиджанян вам поможет (как бросить курить за один короткий сеанс).

429

Комментарии

Комментариев еще нет

Устаревший браузер

Внимание!

Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: