Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Закон больших чисел

Рецензия на 3 сезон сериала «Озарк»

Мало кто мог предположить в теперь уже кажущемся невероятно далёком 2017 году, во что превратится маленький криминальный сериал без относительно громких имён в актёрском составе, вышедший на платформе Netflix. Тогда процент сомнительных проектов сервиса заметно превышал процент качественных, отчего к «Озарку» изначально отношение сохранялось скептическое. Другими словами, никто не ломанулся отсматривать весь первый сезон залпом сразу же после премьеры, но те, кто всё-таки решил пригубить пару первых серий, в итоге оторваться не смогли. Дальше сработало сарафанное радио: один посоветовал другому, одно издание решило вспомнить самые недооцененные шоу 2017 года, другое подхватило, кто-то сам «созрел» до просмотра «Озарка» и так далее.

Сейчас год 2020-й, у «Озарка» выходит третий сезон – за плечами у него высочайшие рейтинги критиков, полная корзина всяческих наград, включая «Золотой Глобус» и «Эмми», и целая когорта преданных фанатов, которая после нового сезона вполне может превратиться в настоящий легион. Два предыдущих подарили зрителям глубоко захватывающую историю криминального мира, в которой нашлось место и множеству продуманных персонажей, и нехилому саспенсу на протяжении двух десятков серий, и в какой-то мере революционной постановке по рамкам телевизионного производства.

Если кратко пересказать первые два сезона, то получится следующая схема: финансовый консультант Марти Бёрд (Джейсон Бейтман) проштрафился перед мафией, из-за чего вместе со всей семьёй (жена, сын и дочь) вынужден переехать из большого Чикаго в маленький курортно-оздоровительный район озёр Озарк. Там он пытается начать свой бизнес, чтобы вернуть деньги мафии, в дело вмешиваются мексиканские картели и местные предприниматели, а Марти тем временем, как уж, извивается всяческими способами, чтобы договориться со всеми и остаться с головой на плечах. Третий сезон начинается с того, что Марти вместе со своей женой Венди (Лора Линни) продолжают отмывать деньги картеля с помощью недавно открывшегося казино, при этом находясь под пристальным контролём ФБР.

Первый сезон был примечателен тем, что он открыл всему миру Джейсона Бейтмана, причём не только как прекрасного драматического актёра, но в большей степени как талантливейшего режиссёра. В его режиссуре есть что-то присущее культовым мафиозным фильмам Скорсезе – динамичная камера, работа с композицией и эксплицитное изображение насилия на экране. Его подход – методичный, медитативный, при котором подчёркиваются персонажи и общая атмосфера тотальной неопределённости, отчего буквально каждый следующий сюжетный шаг воспринимается как хождение по минному полю вслепую.

Но постепенно «Озарк» эволюционировал из выставки достижений Джейсона Бейтмана в куда более сложную и многогранную конструкцию (не переживайте, Бейтман не сбавил ни на йоту, чему подтверждением – регулярные номинации на «Эмми»). Начиная со второй половины второго сезона, персонаж Лоры Линни начал выходить в авангард, что привело к его фантастическому развитию в новом сезоне, обещающему актрисе пачку наград в будущем. Также отдельного восхваления заслуживает Джулия Гарнер, чья героиня Рут теперь уже полностью сформировалась как независимый, убедительный персонаж. Третий сезон «Озарка» подарил нам два новых образца сильных, ярких и захватывающих женских персонажей на современном телевидении, при этом совершенно обходясь без всяческих манипуляций со зрителем, феминистических манифестов и других искусственных практик.

Создатели сериала, Билл Дюбюк и Марк Уильямс, уже доказали свой щепетильный, педантичный подход не только к сценарной работе, но и к подбору актёров, в особенности для новых персонажей. На этот раз в сюжет была введена ещё парочка безумно харизматичных героев, словно бы сошедших со страниц литературных романов. Феликс Солис исполнил роль лидера мексиканского картеля, однако главным любимцем как зрителей, так и критиков, можно с уверенностью сказать, стал Том Пелфри, запавший многим в сердца ещё после своего брутального образа в сериале «Банши». Здесь Пелфри исполняет партию брата Венди, у которого серьёзные проблемы с психическим здоровьем – создатели «Озарка» ювелирно обращают эту особенность героя в подожженную бочку с напалмом в последних сериях сезона.

Третий сезон на голову выше предыдущих и уже сейчас крепко обосновывается в числе главных сериальных событий 2020 года. Раньше «Озарк» был лишь просто очень крепким триллером с интересным сюжетом и мощными актёрскими работами, теперь же это целая криминальная сага с огромным потенциалом стать классикой жанра, какой является, например, «Клан Сопрано».

Третья глава прибавила в эмоциональности, непредсказуемости и стала более эстетически выраженной. Перед нами шоу, которое уверенно стоит на своих ногах, знает, чего хочет, и готово пойти на всё ради достижения своей цели. Хотелось бы, конечно, чтобы произошло это уже сезоне на четвёртом (всё-таки правило «уходить на высокой ноте» ещё никогда не подводило)… Но с другой стороны, когда история настолько продумана, герои – как из хорошей пьесы, события – словно комок нервов, а финал сезона – вынос мозга, «Озарком» хочется наслаждаться как можно дольше.

Вадим Богданов

Источник

168


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95