Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Алхимия любви между женщинами. Любовные откровения. Часть 4

IV. Воссоздание социальной организации и ценностей

Четвертая последняя архетипическая модель женской индивидуации и взаимоотношений перекликается с первой из описанных мною моделей, в которой женщина вспоминает свою целостность посредством уроборического воссоединения с возлюбленной/матерью. Разница состоит в том, что воссоединение с матерью в этой четвертой модели – это воссоединение не с собственной матерью, а как у Сьюзан Гриффин (Susan Griffin) «матерью – центром Земли». В данном случае любовь – проявление некоего партнерства, способствующего возобновлению связи отдельной женщины с глубинным источником всего живого. Андроцентрические культуры и патриархальный этос – с такими ценностями как изолированность, собственность, производство, порядок, контроль, форма, единоподобие, однозначность и прямолинейность, практически уничтожили нашу память об этосе, характерном для культуры, названной Паулой Гунн Ален (Paula Gunn Allen) «женоцентрической» (gynocentric). [14] Лесбиянка этой архетипической модели могла бы сказать: «Так же как непросто мне и этой женщине было найти друг друга, так же как мы воссоединились и вспомнили, кто мы есть на самом деле, так же и я нахожу и восстанавливаю мою глубокую изначальную связь с Землей, постоянно формирующей и изменяющей себя». Шнайдер (Schneider) говорит об этой взаимосвязи между любовью личной и большей по масштабам любовью ко всему формирующемуся: большому и малому, когда он рассуждает о мифе о Деметре и Персефоне [5]:

Деметра, только что потерявшая свою дочь, переживает антинарциссический опыт. Ей кажется, что она слышала крик, когда земля разверзлась и поглотила Персефону. И теперь, каждый раз услышав крик, она думает, что это ее дочь, и это заставляет ее ходить по свету. Есть нечто прекрасное в материнстве, неограниченном только чревом/процессом рождения. Оно предполагает сопричастность материнства, женщины всему, что еще не обрело форму: это и рассвет, и зарождение языка. И каждый раз, когда возникает нечто необъяснимое, Деметре кажется, что это вновь появляется Персефона, и это чувство заставляет мать ходить по свету с взлохмаченными волосами и в ветхой одежде, с факелом в каждой руке и день, и ночь искать свою дочь. Поиски дочери для ее – это поиск всего, что находится в процессе обретения формы; ни зеркала, ни законченные формы не остановят ее. [курсив автора]

Мать ищет дочь, дочь ищет мать, и обе они ищут все исчезающее и изменяющее себя. Этот процесс открывает женщинам новое направление – духовное, законченное, Земле-центрическое, проявляющееся в ритуалах как древних, так и современных, удивительным образом пересекающееся с голографической теорией современной физики. В теории современной квантовой физики мир предстает перед нами не собранием разобщенных отдельных объектов, а сложным хитросплетением взаимозависимостей между различными частями единого целого. Политические события в мире, начиная с ноября 1989 года, явственно демонстрируют эту голографическую взаимосвязанность и подтверждают, что люди повсеместно идут на столкновение с хаосом, из которого естественным образом произойдет освобождение новых форм. Возможно то, что Грегори Бейтсон (Gregory Bateson) назвал «гносеологической ошибкой западной цивилизации» – мнение о том, что все мы обособлены – в действительности начинает исправляться. Оптимизм, мужество и основополагающее доверие необходимы для того, чтобы удержать и закрепить эту новую перспективу. Женщины, любящие других женщин, открывают для себя эту перспективу посредством воспоминания о своей эмпатической связи с Первоисточником, к которому они возвращаются как на индивидуальном, так и на коллективном уровнях. Джоанна Мэйси (Joanna Macy) – знаток буддизма, борец за мир и охрану окружающей среды писала:

Эта экологическая самость, как и любое другое представление о самости, есть метафорическое и динамическое построение. Она предполагает выбор, выборы, которые могут быть сделаны, чтобы осознать изменившийся момент, с другими параметрами или аспектами нашего постоянно взаимосвязанного существования – будь то истребляемые киты или бездомные люди или сама планета. Делая такой выбор, возросшая самость расширяет круг используемых ресурсов, добавляя мужество, терпение, изобретательность, подобно клетке нервной системы, открывающейся под воздействием других нейронов.

В этой четвертой модели лесбийской индивидуации теневой аспект фокусируется вокруг потенциала для инфляции и дезориентации. Женщины тянутся к установлению партнерских отношений как со своим внутренним мужским, так и с окружающими мужчинами. Теперь, с универсализацией парадигмы партнерства, должна раствориться и граница между мужским и женским. Без взаимодействия всех четырех моделей и особой передачи целостности от женщины к женщине такое всеохватывающее партнерство с мужчинами и внутренним мужским невозможна.

Как мы увидели, первая архетипическая модель однополой любви между женщинами предполагает возвращение обеими любящими к Первоисточнику посредством мистерии с обоюдным участием, которая пробуждает связи мать-дочь. Во второй модели женщина переживает воссоединение со своей утраченной сестринской самостью и начинает исцелять расщепление своего внутреннего женского на девственное/развратное, заложенный патриархальной культурой. В третьей модели женщина вспоминает свою глубинную самость посредством как бы самовоспроизводящегося соединения со своим двойником и производит на свет творческий/духовный символ – ребенка, рожденного в результате такого глубокого обмена. В четвертой архетипической модели возобновляется связь женщины с матерью – центром Земли, и соединяются осколки, на которые разбито ее сердце, и, которые не дают ей увидеть крошечные бриллианты у источника своей жизни. Во всех четырех моделях женщина, влюбленная в другую женщину, заново создает и изменяет себя и свой мир.

Из хаоса современного мира фантастически и пророчески возникает чудо любви между женщинами. Говоря словами Адрианны Рич (Adrienne Rich) «край становится центром». На свободной от позора и стыда любви женщины к женщине может держаться преобразующий потенциал наших жизней. Пришло время активного создания аналитической теории, отдающей должное красоте, мужеству, загадке и значению, которое имеет эмоциональная и сексуальная любовь между женщинами. Я искренне надеюсь, что этой работой мне удастся нарушить молчание и начать открытые и правдивые разговоры, которые в конечном итоге дадут необходимую информацию и положат начало соответствующему преобразованию нашей психологической теории и практики.

Источник

157

Комментарии

Пока никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Устаревший браузер

Внимание!

Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: