Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Это мы не проходили!

Менее известные произведения авторов популярных циклов

Существует такое понятие, как «актёр одной роли» — например, так можно сказать про Марка Хэмилла, которого неискушённый зритель ассоциирует только с Люком Скайуокером. А среди писателей существуют авторы «одного цикла», которых ассоциирует исключительно с их самыми известными произведениями. Но их библиография куда шире.

 

Джон Рональд Руэл Толкин

Его знают, пожалуй, больше людей, чем какого-либо другого писателя со времён Шекспира. Его произведения неоднократно экранизировались, принесли ему посмертное состояние (которое, конечно, досталось потомкам), а по популярности его книги уступают разве что Библии, да тому же Шекспиру.

Уверен, пока вы всё это читали, то думали в первую очередь про «Властелин колец» — эпохальный фэнтезийный роман-эпопея, без которого просто невозможно представить гиков в наше время. Однако «Властелин колец» — это далеко не единственное произведение этого великого автора.

На самом деле людей, знакомых с творчеством Толкина, можно поделить на три большие группы.

Первые: самые отдалённые, знакомые с творчеством писателя лишь поверхностно; скорее всего, они даже не читали «Властелин колец», но зато знакомы с театральной версией фильма Питера Джексона.

Вторые: отлично знакомы с миром Средиземья, созданным автором и раскрытым в ряде произведений: «Хоббит», «Властелин колец», «Сильмариллион», «История Средиземья», «Приключения Тома Бомбадила и другие стихи из Алой книги», «Берен и Лютиэн» и другие. Старые записи Толкина публикуются до сих пор, расширяя мир Средиземья до целого царства Арда.

Третьи: не поклонники Средиземья, Арды или, если брать шире, фэнтезийного цикла писателя, а самые настоящие и преданные фанаты Толкина, как автора. Только они прекрасно знают, что одним из первых творением сэра Джона Рональда Руэла стал перевод на современный язык старой поэмы XIV века «Сэр Гавейн и Зелёный Рыцарь». Именно с именем Толкина у них ассоциируется эпическая поэма «Беовульф», которую досконально изучал автор. Кроме того, им известно о том, что Толкин писал как детские сказки и повести («Письма Рождественского Деда» и «Роверандом»), так и другие произведения, в основу которых лёг эпос прошлых веков («Легенда о Сигурде и Гудрун», «Падение Артура»).

И пусть практически все произведения Толкина так или иначе связаны с эпическими романами, а мост между фэнтези и фантастикой им так и не был проложен, всё-таки его работы крайне многогранны — ему удалось стать не только писателем, но и сказочником, переводчиком, крупнейшим филологом.

 

Джоан Роулинг

Старая, добрая тётушка Роулинг, бережно взрастившая своего мальчика, и выбравшаяся за счёт него из крайней степени бедности, долго время не хотела отпускать своего малыша на волю. Но, в конце концов, ей пришлось это сделать. Беспокоиться о том, что деньги когда-нибудь закончатся, не имело смысла — цикл о приключения «Мальчика, который выжил» моментально стал первым по популярности среди подростков.

Однако писатель, верный своему призванию, не может не писать, поэтому Гарри, отложенный в долгий (а, может, даже вечный) ящик не оставил Роулинг без её любимого дела. В первую очередь, Джоан решила написать нечто совершенно далёкое от её известного цикла, тогда был напечатан роман «Случайная вакансия». Действие этого произведения происходит в вымышленном английском городе, где существует ярко выраженная борьба между классами, представителями разных полов, а также поколениями. Другими словами — это попытка уместить в рамках одного романа все вечные проблемы.

Книга моментально стала самой продаваемой, а её тираж, скупленный за первую неделю, чуть ли не стал самым большим за всю историю Англии. Понадобилось около трёх лет, и на канале BBC, повторяя сценарий цикла про Гарри Поттера, появилась экранизация «Случайной вакансии». В России дела обстояли несколько иначе: на полках она появилась на пять месяцев позже, чем в Англии, за перевод и распространение взялось не самое известное издательство, а такими же большими цифрами, как и в Англии, наши продавцы похвастаться не смогли.

Однако на остросоциальном романе Роулинг решила не останавливаться. Следующим произведением, которое вышло из-под её пера, стал детективный криминальный роман, о котором она мечтала на протяжении многих лет. Впрочем, об этом её желании, видимо, все забыли, поэтому никто не удивился, когда в различные издательства начали анонимно присылать весьма добротный детектив. Добротный, но не самый лучший, из-за чего многие издательства попросту отказывались его публиковать. В результате книгу «Зов кукушки» за авторством некого Роберта Гэлбрейта опубликовало то же издательство, что и «Случайную вакансию». Даже редактор остался тем же.

Пока не всплыла информация о том, что за авторством «Зова кукушки» стоит известная писательница, продажи были крайне редкими. За три месяца с момента выхода книги, удалось продать всего лишь 1,5 тысячи экземпляров. Страшно представить, как бы развивалась дальше карьера тётушки Джоан, если бы общественности случайно не стало известно, что книгу написала именно она. За день продажи возросли на (страшно сказать) 150 тысяч процентов.

Как и в случае с Гарри Поттером, свою мечту о криминальном детективном романе, Роулинг осуществила в виде цикла произведений. Их главным героем стал ветеран войны в Афганистане Корморан Страйк, который из книги в книгу выполняет работу частного детектива и добивается всё больших успехов в этом деле.

Несмотря на то, что личность, скрывающаяся под маской Роберта Гэлбрейта, была раскрыта, многие пропустили новость о том, что Роулинг выпустила уже четыре книги из новой серии.

 

Джордж Реймонд Ричард Мартин

За свой цикл, известность которого многократно возросла сразу после выхода экранизации, Джордж Мартин взялся в далёком 1996 году. С тех пор вся его творческая деятельность была полностью посвящена «Песни Льда и Огня», над которой автор кропотливо работал, не отвлекаясь ни на один сторонний проект.

Цикл уже успели экранизировать, снять финал и даже разработать идею для приквела, а Мартин всё продолжает дописывать последние аккорды «Песни». Поклонники уже не надеются, что автор приступит к работе над каким-то другим циклом, и желают лишь, чтобы 70 летнему американцу хватило сил закончить начатую им давно историю.

Однако не все знают, что начинал Джордж Реймонд Ричард задолго и до Льда, и до Огня. Как и любой другой автор, желающий добиться успеха в своей деятельности, Мартин набивал руку на рассказах и повестях. Его дебютный сборник «Песнь о Лии» вышел за 20 лет, до «Игры престолов», и это весьма большой промежуток, чтобы рассматривать Мартина середины 70-ых и середины 90-ых, как двух совершенно разных людей.

Например, в одноимённой повести со сборника «Песни о Лии» речь идёт о любви, идеях вечности, человеческой жизни, единении души и многим другим. За всеми этими мыслями сам сюжет практически теряется, превращаясь в философский трактат.

Дебютный роман Мартина «Умирающий свет» также был написан в жанре научной фантастики, и его идеи также не ограничиваются одним сюжетом. Автор касается темы любви, существования, исчезновения культуры и целой расы. Не смотря на это, роман уже больше напоминает полноценное произведение, в котором видны зачатки поздних работ автора.

Зато роман «Грезы Февра», написанный спустя пять лет после «Умирающего света», уже ничего общего с ранней философско-научной фантастикой Мартина не имеет. Автор переносит нас в прошлое США и добавляет туда щепотку сверхъестественных сил. Образы в «Грёзах» стали намного более яркими, персонажи прописаны скорее с точки зрения реализма, а не романтизма, а сюжет облачается в строгую фабулу, которая никуда не сворачивает. Впрочем, к научной фантастике автор возвращается уже в более поздних произведениях.

Хоть для нашего читателя Мартин и не был виден в те далёкие годы за стеной аналогичных фантастов, на Западе его труды высоко ценились и не редко получали награды. Лишь после возросшей популярности «Игры престолов» некоторые из книг, как, например, «Грёзы Февра», начали выпускать в России. Но в большинстве своём, руки читателей доходят до них только сейчас.

 

Артур Конан Дойл

С этим именем у большинства ассоциируется не один, а целых два главных героя: детектив Шерлок Холмс и доктор Джон Ватсон. Объёмный цикл о похождениях двух этих персонажей включает в себя 56 рассказов и 4 повести. Казалось бы, когда Дойлу писать произведения вне этого цикла?

Однако хороший писатель всегда найдёт возможность для реализации своих замыслов. Помимо 60 произведений о Холмсе, Дойл написал ещё три цикла, а также ряд исторических и фантастических произведений. Описывать подробно каждое из них крайне трудно, поэтому остановимся на них лишь кратко.

Например, цикл о похождениях бригадира Жерара, Дойл начал писать ещё до Шерлока: рассказы, в основу которых ложились реальные исторические очерки, печатались в газетах. Герой этот куда менее романтизирован, чем Холмс, однако от этого не менее известен. Жерар сочетает в себе что-то из анекдотичного поручика Ржевского и имевшего реальный прототип Мюнхгаузена, а рассказы не несут в себе какой-то чрезмерной загруженности и читаются легко.

«Приплюснутый Геркулес, вся огромная жизненная мощь которого словно ушла вширь, вглубь да ещё в черепную коробку» или просто профессор Джордж Эдуард Челленджер также может претендовать на одно с Холмсом место на пьедестале. Вот только судьба его менее завидна: вместо покуривания трубки, расследования страшных преступлений и игры на скрипке он выбрал для себя путешествия в самые удивительные и неисследованные места нашей планеты.

Самая известная книга о Челленджере — «Затерянный мир», на которой многие и заканчивают знакомство с этим персонажем, а, между тем, герой фантастических романов также успевает: спастись от космического снотворного эфира; узнать, что его дочь — сильнейший медиум; доказать, что Земля — живое существо и находит машину, расщепляющую все на молекулы.

Наконец, у Дойла есть цикл о капитане Шарки — одном из самых свирепых и жестоких пиратов Карибского моря, который только и делает, что занимается разбоем и попадает в неприятные ситуации.

И это только циклы, которые написал автор! Впрочем, все его оставшиеся художественные произведения можно поделить на две большие группы: исторические — о реально существовавших персонажах в рамках определённого периода жизни или целой исторической эпохи, и фантастические — про путешествия в другие «затерянные» миры.

В современных многотомных изданиях все эти произведения можно найти. Главное, не пропустить их, желая поскорее приступить к чтиву о детективе с Бейкер-стрит.

Роман Морозов

423


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95