Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Фильм, который ждали 22 года

Новое кино от Гая Ричи

13 февраля на экраны выходит фильм Гая Ричи «Джентльмены». Режиссёр решил тряхнуть стариной и снять картину в том стиле, который и сделал его известным: круговорот удивительных событий, захватывающих драк, диалогов и колоритных персонажей.

Ричи — весьма самобытный режиссёр. Сняв свою дебютную полнометражную ленту «Карты, деньги, два ствола», он вошёл в историю, подарив миру криминальную комедию, ставшую классикой. Но будем честны: после этого выдающихся работ у него не было. Даже «Большой куш», который был хорошо принят зрителями и критиками, стал всего лишь калькой первого фильма. И даже если эту картину всё же можно назвать отличным образчиком жанра, то дальше Ричи занимался либо откровенными повторами («Револьвер» и «Рок-н-рольщика»), либо уходил в коммерческое голливудское кино. Благо, стиль режиссера пришёлся зрителям по душе и походил на голливудские комедии («Шерлок Холмс») и блокбастеры («Меч короля Артура», «Алладин»).

По-настоящему неординарное и интересное кино от того самого Гая Ричи пришлось ждать больше 20 лет, и теперь с выходом фильма «Джентльмены» режиссёр громко заявляет, что не растерял былую хватку и может поразить зрителя оригинальностью.

Фильм рассказывает об американском предпринимателе, организовавшем свой наркобизнес в Англии. Вдоволь насытившись, бизнесмен решает уйти на покой, но империя не может прекратить свое существование, поэтому начинается распря между различными представителями лондонского преступного мира.

Сюжет довольно незамысловат, но подаётся очень интересно — нелинейно, со множеством вставок, в разной степени влияющих на дальнейших ход действия. Диалоги здесь типично «ричевские»: острые, колкие, — их вполне можно разбирать на цитаты. У него нет трёпа ради трёпа, как у того же Тарантино, здесь всё к месту. Динамика также присутствует — благодаря ей, двухчасовой фильм пролетает незаметно.

Созданный режиссёром мир состоит из крайне разнообразных и запоминающихся характеров. Тут и американцы, и британцы, и даже китайцы с русскими. Главные роли исполнили Мэттью Макконнахи и Чарли Ханнем, они в кадре смотрятся очень органично. Практически весь фильм — разговор двух людей (Флетчера и Рэя), перемежающийся флешбэками. Первый играет царя подпольной наркотической империи, а второй — его верного помощника и соратника. Микки, являясь главой наркотической империи Англии, утончён, расчётлив, холоден и умён, вместе с тем не гнушается жестокости. Его правая рука — Рэй, самый близкий друг и помощник, готовый пойти на всё ради своего босса. Тем не менее, как отмечает сам актёр, это нетипичный гангстер. Будучи истинным британцем — спокойным и уверенным в себе — он дисциплинирован, покладист и лоялен. Ещё одна особенность персонажа — он страдает обсессивно-компульсивным расстройством, что ещё сыграет немаловажную роль в сюжете.

Частного детектива играет Хью Грант. Именно его персонаж становится основным катализатором для развития сюжета. Следователь получился ушлым, хитрым и меркантильным. Он шантажирует наркобарона, пытаясь продать нежелательную для обнародования информацию и американцу, и русским, которым Микки нечаянно перешёл дорогу.

Микки помогают еще два интересных персонажа. Первый — это Тренер, сыгранный Колином Фарреллом. Фаррелл — крайне разноплановый актёр. Он может прекрасно перевоплотиться и в высокобюджетных боевиках, и в драмах, и даже в трагикомедиях. Здесь же актёр появляется в совершенно необычной и запоминающейся роли ментора для сбившихся с жизненного пути подростков, поскольку раньше сам был таким. Второй персонаж — жена Микки, Розалинд (Мишель Докери). Она жесткая, непреклонная женщина с крепким внутренним стержнем.

В роли антагонистов выступают американец Мэттью (Джереми Стронг) и китаец по прозвищу Сухой Глаз (Генри Голдинг). Благодаря мастерскому перу Ричи, оба персонажа получились совершенно разными: Мэттью — одетый с иголочки, умный, в то время как Сухой Глаз — излишне самоуверенный, агрессивный и неосторожный бандюган. Благодаря такому актерскому составу, следить за сюжетом интересно вдвойне.

Один из минусов картины — музыка. Саундтрека здесь нет, и единственное, что хоть как-то откладывается в памяти — мелодия на начальных титрах и мелодия в конце. Также можно отметить перегруженность фильма различными персонажами. Возможно, если бы это был сериал, все герои были бы к месту, но так как это полнометражная картина, не совсем понятно, действительно ли важны для сюжетной линии китайские и русские бандиты. Тем более что экранного времени у них не так много — у русских так вообще всего пять минут.

В сухом остатке мы получаем прекрасный фильм от мастера своего дела с запоминающимися диалогами, персонажами, сюжетом и монтажом. Кино, отличное от того, что обычно, можно видеть в расписании кинотеатров, где сплошь попкорновые блокбастеры. И хочется, конечно, чтобы подобные киноленты окупались и выходили как можно чаще.

Руслан Юсифов

Источник

226


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95