Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Музыка нас связала

Несмотря на ежегодное падение продаж в офлайновых и онлайновых музыкальных магазинах, общий интерес к музыке во всем мире продолжает расти. Изменилась лишь модель получения и потребления музыкального контента.

Эволюция потребительских предпочтений любителей музыки за последние 50 лет прошла долгий путь от небольших магазинчиков с виниловыми пластинками до мобильных приложений музыкальных сервисов, установленных на смартфонах.

В начале нулевых iTunes Store в связке с плеером iPod практически похоронил классические офлайновые музыкальные магазины, но сейчас, видимо, пришло время и крупнейшему в мире онлайн-магазину музыки подвинуться под натиском новых музыкальных интернет-сервисов.

При этом выручка крупнейших музыкальных сервисов, таких как Spotify и Pandora, увеличилась на 46%, а число подписчиков Spotify достигло 40 млн.

Совершенно очевидно, что любители музыки в США проголосовали долларом в пользу подписной модели доставки музыкального контента на свои устройства. В среднем за $10 в месяц они получают практически неограниченный легальный доступ к музыке. Причем с ростом количества пользователей музыкальные сервисы постепенно снижают и стоимость самой подписки.

Похожая ситуация сложилась и на других рынках развитых стран. Что касается стран развивающихся, то там, конечно, основной моделью потребления музыкального контента по-прежнему является пиратская музыка, скачиваемая в интернете.

Россия в этом плане занимает промежуточное положение. С одной стороны, в феврале 2015 года Американский международный альянс интеллектуальной собственности (IIPA) и торговое представительство США в своем отчете в очередной раз внесли Россию в список государств, где процветает интернет-пиратство. С другой, вступив во Всемирную торговую организацию (ВТО), Россия обязалась защищать права авторов и правообладателей и бороться с онлайн-пиратством, в том числе и музыкальным.

Две недели назад крупнейшая российская социальная сеть «ВКонтакте», одновременно и крупнейший поставщик музыкального контента в России, ограничила своим пользователям возможность прослушивать музыку в мобильном приложении для iPhone и iPad.

«Мы сожалеем, что в результате непрозрачной политики компании Apple наши пользователи будут лишены возможностей музыкального стриминга в мобильных приложениях на этой платформе, а тысячи исполнителей, групп композиторов, диджеев и музыкальных компаний, загрузивших свою музыку в социальную сеть, не смогут донести ее до своих слушателей на мобильных приложениях VK под iOS», — заявил пресс-секретарь «ВКонтакте» Георгий Лобушкин.

Тем не менее слушать музыку «ВКонтакте» по-прежнему можно в браузере, через мобильную версию сайта — m.vk.com, а также если открыть в мобильном приложении вкладку «Новости» → «Поиск», ввести в строку запрос m.vk.com/audio и нажать на первый найденный результат.

Еще одной неприятной новостью для российских любителей музыки в 2015 году стал официальный отказ крупнейшего в мире музыкального сервиса Spotify от выхода на российский рынок.

Таким образом два гиганта музыкальной онлайн-индустрии, такие как Spotify и Pandora, сейчас в России недоступны. Отчасти в этом виноват российский финансовый кризис, отпугнувший новых игроков, отчасти — достаточно высокий уровень музыкального пиратства в рунете. Однако во многом Spotify и Pandora не спешат в Россию из-за уже сложившегося у нас высококонкурентного рынка музыкальных сервисов.

Такие сильные игроки рынка, как «Яндекс.Музыка», Google Play Music, Deezer, предлагают российским пользователям довольно выгодные платные подписки с учетом нынешнего курса рубля: 149, 189 и 199 руб. в месяц соответственно.

Разумеется, этими музыкальными сервисами можно пользоваться и бесплатно, но подписка дает возможность сохранять понравившиеся композиции на смартфон для прослушивания офлайн (это, собственно, самое главное, для чего она нужна), а также доступ к дополнительным рекомендательным опциям, отключению рекламы и прочим бонусам.

Дмитрий Бевза

733


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95