Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Не «Титаником» единым

На останки каких кораблей посмотреть, когда исчезнет «Титаник»

Целых 14 лет никто не спускался к останкам «Титаника» — части огромного судна уже более 100 лет хранятся на дне Атлантического океана, на глубине 3,8 километров. И вот, в августе 2019 года, стало известно, что команда дайверов на подлодке DSV Limiting Factor вновь отправилась исследовать останки корабля. Точнее, то, что осталось от останков.

Почему люди 14 лет не спускались к «Титанику», вполне понятно: останки корабля изучались неоднократно, и с каждым разом всё больше и больше деталей исчезает. Поэтому самые важные работы с «Титаником» были проделаны давным-давно: в 1987 году, когда были подняты около 1800 сохранившихся артефактов, впоследствии выставленные на всеобщее обозрение, и в 1995 году, когда к обломкам погрузился режиссёр Джеймс Камерон, пытавшийся воссоздать образ корабля для художественного фильма.

Собственно, именно фильм «Титаник», вышедший на экраны в 1997 году, стал реактивом, благодаря которому историей судна и его останками заинтересовались не только учёные и исследователи, но и люди, далёкие от этой сферы. Однако все самые важные открытия были совершены давно, а все последующие погружения стали всего лишь фиксацией того, как беспощадно время и воды стирают навсегда останки «Титаника».

Уже сейчас практически полностью исчезли служебные помещения. Пропала знаменитая ванна, которую фотографировал чуть ли не каждый удостоенный увидеть «Титаник» вживую.

Конечно, это большая трагедия для учёных, однако выход есть. Помимо «Титаника» океанское дно хранит ещё немало суден, которые потонули в результате несчастного случая. Несомненно, многие из них менее популярны, поскольку про них не сняли одного из самых кассовых фильмов за всю историю кинематографа. Однако это не значит, что их история менее интересна.

Тем более что её следы ещё можно запечатлеть.

 

«Императрица Ирландии»

История этого судна практически полностью повторяет злополучную судьбу «Титаника»: комфортные, богатые помещения, современный сервис, пересечение Атлантического океана. Более того, авария Императрицы произошла всего лишь спустя два года после того, как утонул «Титаник», вот только на борту в тот день находилось почти на 1000 человек меньше, чем в день крушения знаменитого судна.

Одно из немногих отличий, которое позволяет оправдать столь малый промежуток времени между двумя крупнейшими кораблекрушениями, заключается в том, что «Императрица Ирландии», в отличие от «Титаника», начала тонуть из-за столкновения с норвежским судном «Стурстад», а не с айсбергом. Причиной столкновения стал туман, и, как позже показало расследование, основная вина пала на владельца «Стурстада».

В результате столкновения судно пошло на дно на глубину 40 метров. Столь малая глубина никак не повлияла на число выживших: погибло 1014 человек, а выжило всего 463. Однако именно благодаря такой небольшой глубине долгое время можно было вытаскивать на поверхность артефакты с «Императрицы Ирландии» (пока место гибели не объявили историческим памятником, а обломки не запретили вытаскивать).

Теперь недалеко от места крушения находится музей с экспонатами, поднятыми с корабля.

 

«Индигирка»

Этот советский пароход мы неспроста приводим в пример, ведь когда о крушении этого судна узнал весь мир, в новостных заголовках его прозвали «советским “Титаником”».

А узнать о том, что «Индигирка» утонула, было не так уж и просто. Во-первых, корабль использовался для транспортировки заключённых лагерей ГУЛАГа. Во-вторых, крушение он потерпел у берегов Японии из-за сильного шторма.

Произошло это в 1939 году, после знаменитых событий возле реки Халхин-Гол в Монголии и перед ещё более известными событиями, в которых СССР и Япония были по разные стороны баррикад.

Несмотря на это, по некоторым данным, японцы поступили благородно и захоронили жертв катастрофы, позднее возведя им памятник (хоть они и не подозревали о том, кем были погибшие).

Однако для СССР конфликты были достаточно вескими, чтобы не упоминать эту информацию и не доводить её до широкого освещения. Возможно, именно по этой причине число жертв разнилось: от 695 до 745.

Что касается количества всех пассажиров, то оно установлено точнее — 1173 человека.

Эти цифры почти в два раза меньше, чем у «Титаника», поэтому сходство катастроф не столь очевидно, однако «Индигирка» (созданная, кстати, в США), как и её британский собрат, покоится сейчас на морском дне.

 

«Донья Пас»

История ещё одного кораблекрушения, которое также косвенно связано с Японией, не может оставить вас равнодушными. Хотя бы потому, что эта катастрофа считается крупнейшей среди всех, которые случались в XX веке.

Паром «Донья Пас» был построен в Японии в 1963 году и был рассчитан как прогулочное судно на 608 пассажиров.

Спустя 12 лет, когда судно изрядно потрепалось, его выкупил оператор пассажирских паромных перевозок из Филиппин — одной из самых «неуравновешенных» стран в плане законопослушности. Благодаря некоторым махинациям 20 декабря 1987 года это судно отправилось в своё еженедельное плавание с 1525 пассажирами, купившими билет, и 58 членами экипажа.

«Донья Пас» уже по этим данным превысила загруженность парома более чем на 900 человек. Однако официальная цифра, предоставленная комиссией по расследованию, была в разы больше — 4341 пассажир.

И даже несмотря на столь огромное нарушение — чрезмерное количество пассажиров, к которым относятся и безбилетные дети, и «зайцы», и те, кто покупал неофициальный «эконом-класс», авария произошла не из-за этого. Причиной крушения стало столкновение с танкером «Вектор», а вот поводами...

«Вектор» попросту не имел лицензии на перевозки, на пароме же оказались заперты спасательные жилеты. Правильно себя вела ни одна команда: ни во время плавания, ни уже после столкновения, так как тушить пожар и спасать себя/пассажиров никто не планировал. Усугубило ситуацию то, что в водах, где потонули корабли, обитали акулы, максимально сократившие шансы на выживание тонущих.

Выжило всего 24 человека. 

«Донья Пас» — это не только одна из крупнейших катастроф, но ещё и одно из очень долгих расследований. Катастрофа произошла в 1987 году, официальная цифра (4341 человек) была представлена лишь в 1999-м, пострадавшим пообещали выплатить 20 тысяч песо в 2011 году, а сами выплаты должны были осуществиться в 2017-м.

Естественно, поднятие корабля со дна также затянулось, поэтому остатки корабля всё ещё можно обнаружить на дне. Если, конечно, вы не боитесь акул.

Роман Морозов

706


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95