Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Правила преуспевающего менеджера

15 июня 2004, вторник, день 765

Разбирал старые пленки. Те, что без надписи, прослушивал.

Какой знакомый голос! Человек говорит, чуть нервничая, рассуждает интересно. О планах рассказывает неуверенно, больно много пессимизма.

— Ну что вы волнуетесь? Через 10-15 лет у вас все будет. Много денег. Фантастическая популярность. Пластинки. Записи, съемки. Наладится личная жизнь. Вы станете одним из самых узнаваемых людей.

— На чем, — спросил он меня, — основана ваша уверенность?

Крутится пленка, я слушаю. Слушаю свой комментарий и улыбаюсь.

— А на том, что вы человек непьющий, аккуратный, не жадный, умеющий работать, нашедший свой стиль, стремитесь быть порядочным, получили хорошее образование. Родители заложили в вас основу. Даю гарантию: если не какие-то сверхнепредвиденные обстоятельства, то все будет так, как я говорю. Тогда через десять лет вы принесете мне две бутылки боржоми, а через пятнадцать — четыре.

— Если все будет так, как вы говорите, готов — ящик через десять лет и два ящика — через пятнадцать.

Десять лет прошло, и пятнадцать минуло. Но я и бутылки боржоми не получил.

А мои слова сбылись. Андрей Макаревич, именно с ним я вел долгие беседы у меня дома, всего добился, многого достиг, и нынче он известен, как говорится, всем и каждому.

Почему я об этом пишу здесь, в своем дневнике предпринимателя? А потому, что мне иногда действительно удается, проведя анализ жизни того или иного человека, дать прогноз, который, как правило, сбывается. Это не гадание. Это не импровизация. Это аналитика, то есть сопоставление фактов, умение разложить все по полочкам и увидеть человека в будущем.

Почему же тогда у меня не получается на фирме? Почему я не могу сам себе все распланировать и увидеть, как будет дальше? Нет, неверно пишу — я планирую и вижу. Но все происходит с большим отставанием. Это касается фирмы. По всем моим данным, сегодня мы не должны были бы испытывать финансовых затруднений, а мы их испытываем. По всем моим прогнозам, фирму должна была бы ожидать стабильность в кадровом вопросе (а нам очень нужны новые люди), в финансовом плане (денег катастрофически мало) и в отношении помещения (когда нам выдали помещение, в котором мы сегодня находимся, мне гарантировали: это на несколько лет, никаких непредвиденных обстоятельств не возникнет — мало того, мы договаривались, что первый год я не буду оплачивать помещение, а платить-то пришлось).

Мне легко объяснить все сложности и так же легко найти виновных: виноват только я — поверил, понадеялся, купился, не так распланировал, не с теми людьми иногда общался.

Получаю почту. Был уверен, что будет всплеск анкет. А его нет. Все, как обычно. А ведь вышла реклама в «СПИД-Инфо»! Тираж этой газеты более миллиона. Конечно, я понимаю, читатель этой газеты мало общается с компьютером. Но все равно хорошо, что мы дали там рассказ о фирме и программе. Не сомневаюсь, рано или поздно, пусть и небольшой, но отклик будет.

На фирму не поехал. Работал дома с Марией Александровной Казицкой. Обговаривали, как лучше сделать книгу «Гимнастика души». Мне бы не обговаривать, а уже садиться за работу — брать старые публикации и их дополнять, исправлять, что-то дописать, что-то вычеркнуть, подумать о композиции, найти интересные письма, забавные истории и каждый день писать, писать, писать. А я все откладываю и откладываю. Жаль.

Звонил на фирму. Ответы менеджеров стандартные: регистраций мало, писем мало, звонков мало, позвонить солистам не успели, а так все в порядке, все хорошо.

Просматриваю правила преуспевающего менеджера.

Развивай силу воли. Не надо ждать, когда тебя кто-нибудь откроет. Нужно самому раскрываться, повторять про себя: я хочу, я могу, я сделаю. Успех находит того, кто его добивается.

Все правильно. Я так и делаю. К этому же пытаюсь приучить всех сотрудников. А не получается. Повторяю изо дня в день всем нашим менеджерам: будьте активнее, учитесь писать, полигон есть — наши форумы (1001 и «Соло на клавиатуре»). Сначала не будет получаться, а потом пойдет лучше и лучше. Общими усилиями мы можем сделать форумы интересными.

Всем сотрудникам постоянно говорю, что надо отказываться от шаблонности в работе. С солистами по телефону следует говорить так, будто это самые любимые люди. С ними важно подружиться, убедить пройти программу до конца, выполнить все 100 заданий. Выясняйте, прошу я своих коллег, кто и чем может быть нам полезен. Привлекайте учеников к поиску новых солистов. Чтобы такой контакт с солистами завязывался, надо говорить неформально, быть интересным собеседником. Многое значат интонация голоса, неторопливость речи, правильно заданный вопрос.

А как некоторые мои коллеги говорят по телефону? Все произносят на одном дыхании, без пауз, заученно, шаблонно… Я делаю замечания, сам провожу показательные телефонные переговоры. Вроде, все и все понимают. А проходит какое-то время, и они опять общаются так, как делали это еще год назад. Жаль.

Я повторяю: успеха может достигнуть только тот, кто все время будет учиться. Каждому из сотрудников я дал свои уроки «Учимся говорить публично». Все ли прошли эту школу? Пусть мой вопрос останется без ответа.

А ведь если ребята научатся хорошо говорить — это поможет им в будущем, где бы они ни работали, чем бы ни занимались. И я всегда готов их проконсультировать.

Конечно, ребята на нашей фирме общаются лучше, чем сотрудники на других фирмах: у них нет слов-паразитов, они вежливы, предупредительны, они научились смотреть в глаза собеседнику. Речь у многих не столь тороплива, какой была раньше. Но этого мало. Что ж, буду учить.

Другое правило преуспевающего менеджера. Звучит просто: перенимай опыт и учись. Я об этом уже писал. Тут важно понять: что именно добившиеся успеха делают не так, как ты. В этом плане многое зависит от прилежания, выдержки, самоотдачи и тренировки. Многим нашим сотрудникам не хватает выдержки и самоотдачи. Работа для них — просто работа, возможность получить деньги. У некоторых моих коллег не возникает желания сегодня отвечать на анкеты лучше, чем вчера. А ведь можно и нужно тренироваться. Постоянно.

В детстве я долго не понимал слова «прилежание». До пятого класса у нас в школе по прилежанию даже отметку ставили в ведомости. Мне тогда объяснили, что прилежание — это то, как ты относишься к учебе. Стараешься ли выполнить все задания, аккуратно ли, внимателен ли, готов ли учиться? С прилежанием у меня в детстве всегда было плохо. Мои учителя считали, что по прилежанию мне больше тройки поставить нельзя. Не выдержан, разбросан, слишком эмоционален, неаккуратен… Какое уж тут прилежание? А от прилежания зависит, конечно, многое.

Казалось бы, мелочь — помыл за собой человек посуду или нет, навел порядок на столе или все разбросано, положил на место взятую вещь или где-то оставил, в порядке у него файлы на компьютере, или он тратит по 20-30 минут на поиск нужного письма, шаблона, телефона, типового договора. Что ж, и этому придется учить. Я готов. Но где взять силы?

Начал составлять план по корпоративным пользователям. Обговорил его с Максимом Андреевичем Меньшиковым.

— Максим Андреевич, фирма «Информгаз», которой руководит Мартьянов Вячеслав Сергеевич, купила у нас триста копий. А мы проверили, сколько человек начали заниматься и какие у них успехи? Мы позвонили Александру Анатольевичу Алехову, Юрию Сергеевичу Лебединскому, Наталье Викторовне Неклюдовой? Именно с этими людьми мы общались, верно? Они помогли нам при заключении договора. Ведь если все сотрудники «Информгаза» научатся набирать слепым десятипальцевым методом, а мы должны этого добиться, то о программе «СОЛО» узнают другие подразделения Газпрома, — а это уже тысячи людей, как в Москве, так и в других городах. Юрий Сергеевич Лебединский просил кое-что в сетевой версии изменить — провести, так сказать, локализацию, исходя из особенностей «Информгаза». Михаил Юрьевич Горшков и Анвар Шамилевич Хусяинов обещали это сделать. А вы проверили — они выполнили свое обещание?

Максим Андреевич внимательно меня слушает, а я продолжаю:

— Мы должны понять, что главное не деньги. Нельзя работать по принципу — получили деньги и забыли. Поддержка, помощь нашим ученикам, как индивидуальным, так и корпоративным солистам, — это главное. Только при таком условии мы добьемся успеха. Вы понимаете меня?

Максим Андреевич понимающе кивает головой.

— Пожалуйста, я вас очень прошу, свяжитесь на этой неделе с сотрудниками «Информагаза» и добейтесь от них вразумительного ответа: сколько человек проходят программу, какие трудности возникают, что мы можем сделать, чтобы увеличить число занимающихся. Если надо, давайте поедем к ним вместе, проведем там семинар или мастер-класс, расскажем, как необходимо заниматься и выполнять те или иные задания. Вы меня поняли? Договорились?

— Понял! Договорились…

Конечно, Максиму Андреевичу тоже на все времени не хватает. Мы все испытываем цейтнот. Такая жизнь.

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P. S.

К сожалению, не успел позвонить в банки. А ведь хотел дозвониться до Ирины Семеновой, начальника клиентского отдела ВИП-Банка, Елены Новиковой, руководителя отдела департамента развития стандартных банковских продуктов Юниаструм Банка, Надежды Базуновой, начальника департамента РКО СДМ-банка, Сергея Горащенко, директора департамента маркетинга БИН-банка. Мне говорили, что все эти люди умны, талантливы, прогрессивны, не боятся новшеств и всегда готовы использовать современные методы работы. Но я заранее знаю всю схему предстоящих разговоров. Они внимательно меня выслушают и скажут: надо обратиться в управление по работе с персоналом или к руководству отдела IT. И я соглашусь с ними, но при этом замечу: «Все верно. Но поймите меня, если я просто позвоню в эти подразделения, результат будет значительно хуже, чем если вы предварительно поговорите на эту тему со своими коллегами. Ведь я прав?».

«Никакая другая способность, которой может обладать человек, не даст ему возможности с такой быстротой сделать карьеру и добиться признания, как способность хорошо говорить». Чонси М. Депью

357

Комментарии

Комментариев еще нет

Устаревший браузер

Внимание!

Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: