Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Предисловие

С этой статьи я начинаю цикл статей по Занимательной истории Христианства. Я буду говорить о интересных событиях, которые многим, даже христианам, не известны. Я исхожу исключительно из фактов, логических выводов, и если описываю какие-то события, прямо указываю, из каких источников я это взял, насколько они достоверны.

Начнем с рождества Христова. Как бы это парадоксально не звучало, но сейчас практически все историки (в том числе и христианские) сходятся на том, что Иисус Христос родился не в первый год по Рождеству Христову, а в промежутке с 5 по 7 год до Рождества Христова. Есть масса исследований на эту тему, я не буду останавливаться на них. Основным источником этих событий является, конечно же, «Новый завет» - часть Библии, написанный учениками Иисуса Христа. В книгу вошли четыре Евангелия (Благовестие) – в которых с разных точек зрения описывается история жизни и смерти Иисуса Христа. Позднее была ещё книги, спустя век или два. Все они названы позже Апокрифическими (с греческого «скрытый», «тайный». По-нашему «запрещенные книги», цензура - занимательное название, не правда ли?). Уже во втором веке после Рождества Христова, церковь признала четыре книги основными, остальные же – ложными.

Очень часто можно услышать, что Евангелие было заменено, в него вписали много нового, изначально оно было другим – и так далее. Это маловероятно. Есть сохранившиеся книги первых веков, которые соответствуют нашим, да к тому же Церковь никогда не была локализована в одном месте. Евангелия были переписаны и находились в совершенно разных местах, разных городах и даже странах. Исправить все и сразу оказалось практически невозможно. Книги Евангелия сохранились с точностью до 90 процентов, но от этого они не стали более богодухновенными. Описываемые в них истории во многом очень неправдоподобны. Я бы сравнил их с книгами Гомера. Как по книгам Гомера можно изучать историю древней Греции, так и по Евангелиям историю Иудеи.

Три из четырех Евангелий (от Марка, от Луки и от Матфея) написаны не самими учениками Христа, а людьми, которые Христа лично не знали. Эти книги написаны либо со слов апостолов (что тоже никак и никем не доказано), либо вообще передают истории через третьи руки, по принципу «одна бабка сказала». Из двенадцати апостолов, которые лично знали Христа, жизнеописание писал лишь Иоанн, так называемый «любимый» ученик Иисуса - это он сам о себе так пишет. Но и эту книгу назвать объективной очень сложно, потому что написана она Иоанном поздно, в конце первого века, даже позже так называемого «Апокалипсиса» («Откровения» - в русском переводе) – одной из самых бредовых и бессмысленных книг Нового завета. Евангелие от Иоанна разительно отличается от остальных. Надо отдать должное – там есть такие события, которых нет в других книгах (например, о превращении воды в вино на свадьбе), но также подозрительно много прямых слов Иисуса, которые не очень похожи на реальные слова Иисуса (судя по предыдущим книгам). Скорее всего, это религиозные размышления самого Иоанна. Уже сформировалось какое-то учение, появились догматы. Именно отсюда, из этой книги черпается учение о Троице, ставшее позже популярным.

Серьезных исторических книг о рождении и жизни Христа не существует, поэтому до сих пор идут споры – а был ли Он, был ли Иисуса как реально существовавший человек.  Остановимся всё же на точки зрения о реальном существовании Иисуса, как наиболее распространенной гипотезе. 

774


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95