Роман «Ромарио» Луговых - чрезвычайно скромный молодой человек. Возможно, именно это качество по-прежнему не позволяет ему стать рок-звездой. Сольный артист Ромарио или лидер собственной группы «Ромарио» всё ещё прячется в тени хитмейкера Ромарио, автора песен, написанных для Валерия Сюткина, Евгения Маргулиса, Сергея Чигркова, Александра Иванова, а также заставок популярных телепередач. Сочинив хорошую композицию, он ищет, кому бы из менее застенчивых музыкантов её предложить, в дуэтах уходит на второй план, а исполняя собственные вещи сольно, будто специально старается не превзойти версию, записанную старшим коллегой. При этом и в «закадровые» сонграйтеры Ромарио переходить вроде не собирается: он даёт концерты и выпускает собственные альбомы или, как в данном случае, ЕР.
Но и тут Роман постарался спрятаться от потенциальной славы. Если его послушать, получается, что мини-альбом вообще не появился бы, если бы в его записи не решил принять участие джазовый проект Light Jazz. Вместо того чтобы всячески пиарить работу и рекомендовать её к прослушиванию, Ромарио по обыкновению рассказывает о том, что для него «это была огромная честь» и проч. К слову, невероятным уважением к группе Light Jazz проникся и сервис «Яндекс.Музыка», определившая альбом в стилистическую категорию «джаз». Полагаю, исключительно из-за названия одного из участников записи. А так-то это не джаз никакой, а акустический бард-рок. В аранжировках, конечно, слышится что-то джазовое, но, если не подгонять задачу под ответ и не знать, что здесь играет ансамбль Light Jazz, то вы услышите просто хорошую игру живых акустических инструментов. Ну и вообще: разве ради аранжировок люди будут слушать пластинку? Или всё-таки для того, чтобы услышать песенные новинки от Ромарио?
Треков на альбоме семь, но песен всего три. Между ними идут стихотворные вставки - не слишком удачная идея, на мой взгляд. Публика вряд ли так уж ждёт стихи в исполнении Ромарио - но он, получается, придумал ещё один способ отвлечь внимание от песен. Трек «Дождь до вторника» сам артист называет очень лёгкой, и это действительно так: тихая и милая песенка выглядит слишком инфантильной для того, чтобы стать популярной у кого-то, кроме давних поклонников Романа. «Песня про Даню» - ещё менее обязательная, хотя и обаятельная; чем-то напоминает детские композиции Григория Гладкова.
На мой вкус, затеваться с этой мини-пластинкой стоило только ради композиции «В этом всегда что-то есть...». Во-первых, тут и Light Jazz впервые по-настоящему оправдывает своё появление. Во-вторых, помимо прихотливых инструментальных партий здесь отменный текст - есть и история, и юмор (это не считая обычных для песен Ромарио обаяния и света). Интересно, удастся ли Роману Луговых опять проявить излишнюю скромность и уговорить какого-нибудь мэтра взять эту композицию себе - или он всё-таки оставит хит в своём репертуаре и будет продвигать его в собственном исполнении?
Алексей Мажаев, InterMedia