Любознательный четвероклассник Аояма любит науку и стремится познавать мир, проводя различные эксперименты. Однажды в его родном городе, находящимся вдали от морского побережья, необъяснимым образом начинают появляться пингвины. А где-то в глубине рощи образуется загадочная океаническая сфера, парящая в воздухе. Мальчик берется разгадать эти удивительные феномены, а параллельно – тренируется игре в шахматы с прибывшей в их город симпатичной ассистенткой стоматолога.
Если вы знакомы с аниме главным образом по шедеврам Хаяо Миядзаки и студии Ghibli, и, глядя на трейлеры, надеетесь увидеть здесь что-то подобное, то лучше сразу обойдите эту картину стороной. У Миядзаки был идеальный баланс теплоты, доброты, сюжета, поставленных проблем и темпа повествования. Здесь со многими из этих элементов есть проблемы, но самое главное – картина совершенно о другом.
«Тайная жизнь пингвинов» – это довольно сложная история с запутанным научно-фантастическим сюжетом, который порой напоминает «Начало» и «Интерстеллар» Кристофера Нолана, а также c небольшим количеством «взрослых» шуток. Порой мультфильм становится чересчур динамичным, а от сменяющегося калейдоскопа событий где-то в середине начинает подступать усталость.
Несмотря на возрастной рейтинг «6+», для детей аниме не слишком подойдет. Местами мультфильм сложен для их понимания, причем не только из-за гипертрофированно научно-исследовательского поведения главного героя. Проблемы и поведение 10-летнего школьника оказываются куда ближе к подросткам, чем совсем уж к малышам.
В то же время «Тайная жизнь пингвинов» порой расстраивает обилием совсем уж примитивных диалогов. Из-за этого она может не понравиться и многим взрослым. Отдохнуть под фильм не получится, почувствовать какой-то невообразимый духовный подъем после просмотра – тоже.
При этом, несмотря на массу огрехов, пингвины изобилуют добротой и милотой, а рисунок отлично смотрится на большом экране. Просто весь мультфильм в итоге оказывается рассчитан не столько на фанатов Ghibli, сколько в целом на фанатов аниме, отлично знающих, сколько в этом жанре порой встречается психоделически странных и даже откровенно бредовых сюжетов.
Павел Соломатин, InterMedia