Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Учу говорить

7 июня 2004, понедельник, день 757

Я — как мальчишка, честное слово. Пришел понедельник, и вновь надежды: теперь все будем делать, как следует. Новые планы, контроль за выполнением старых дел, разработка направлений.

В офисе занимался обучением сотрудников. Показывал, как нужно вести переговоры по телефону, поэтому сам беседовал со всеми, кто звонил на фирму. Я не теряю надежды внушить всем сотрудникам, что от их разговора по телефону многое зависит. Здесь важно все: и каким тоном произнести приветствие (позвонившему человеку должно показаться, что он самый-самый важный для нас), и как задать вопросы (следует четко, спокойно, ровно, не торопясь поинтересоваться успехами в занятиях, спросить, какие встретились сложности, сколько заданий удалось пройти, не забыть похвалить ученика, даже если он прошел всего несколько заданий). Надо получить от человека побольше информации — заинтересованно и как бы мимоходом спросить его, кто он по профессии, чем занимается, чем увлекается. И уже потом попросить помочь нам в продвижении «СОЛО на клавиатуре».

Да-да, любой человек в состоянии оказать нам содействие. У каждого есть свой круг общения, свое окружение. Поэтому ученик, ставший лицензионным солистом, может попытаться найти нам еще хотя бы двух-трех новых лицензионных солистов. Одно дело — реклама в газетах, журналах, Интернете — ей верят и не верят, и другое дело — личное мнение того, кто прошел программу, научился.

Мы составили список тех учеников, которым нам нужно позвонить самим. Все разговоры опять же проводил я, используя громкую связь на телефоне.

Довольно долго беседовал сегодня с Вадимом Владимировичем Карпом. Он ко всему подходит основательно: собирает базу данных, объезжает точки продаж, контролирует продвижение «СОЛО на клавиатуре» у оптовиков, не забывает позвонить директорам магазинов, кроме того, выдвигает достаточно любопытные идеи по увеличению розничной сети. Думаю, со временем из Вадима Владимировича Карпа получится отличный сотрудник, который поспособствует успеху нашей фирмы.

Снова звонил в «БиЛайн». Все одно и то же: давайте созвонимся через две недели — счет обязательно оплатим.

Просматривал вырезки по банкам. Напал на старое досье. Читаю и удивляюсь.

Сергей Геращенко, вице-президент БИН-Банка, почти год назад сообщал, что их банк первым в России запустил круглосуточные автоматизированные банковские офисы.

Валерий Кардашев, начальник управления банковских продуктов Импэксбанка сообщал, что они разработали электронный офис для физического и юридического лица, по которому можно пополнять ресурсы интернет-провайдеров, платежный баланс по сотовому телефону, зачислять средства на электронный кошелек.

Игорь Зотиков, заместитель начальника управления банковских карт Росбанка, рассказывал о том, что идет разработка операции по приему денежных средств не только на картсчет, но и на иные счета в банке, как, например, оплата коммунальных платежей.

Автоматизированными системами заняты Владимир Луценко, директор департамента платежных систем СДМ-Банка, Олег Сафонов, начальник управления платежных средств Мастер-банка, Дмитирй Лагунов, начальник управления банковских карт банка «Возрождение».

Это было почти год назад. Уверен, все системы уже работают. Представляю, сколько сил, времени, нервов было на это потрачено. И сколько вложено денег. Но почему же эти современные люди так сопротивляются слепому десятипальцевому методу набора, почему они не стремятся обучить своих сотрудников правильному вводу информации? Ведь за две-три недели можно научить всех служащих банка, потратив всего лишь 150 рублей на одного сотрудника.

Вечером мы с Романом Владимировичем Колотеевым устанавливали программу нашему солисту на Брянской улице. Зовут его Денис Владимирович, он руководит небольшой фирмой по продаже охотничьих товаров. Денис Владимирович напоил нас чаем, рассказал о своих сложностях, сообщил, что уже раньше проходил программу, но, к сожалению, забросил, и вот теперь решил вернуться.

Я показал Денису Владимировичу, как надо держать руки, как изменять в программе шрифт, как переходить от задания к заданию, как делать гимнастику для рук и глаз. Кроме того, я поинтересовался кругом знакомых Дениса Владимировича. Оказалось, что среди его друзей и родственников есть два руководителя довольно солидных фирм, где более 200 компьютеров. Денис Владимирович обещал поговорить с ними по поводу установки сетевой версии «СОЛО».

Я вез Романа Владимировича Колотеева домой и рассуждал:

— Теперь понимаете, Роман Владимирович, как надо общаться с солистами всем нашим установщикам программы? Доставить диск, отдать его и получить деньги — это полдела, главное — подружиться с человеком: расположить к себе, побольше о нем узнать, уговорить, подчеркиваю, уговорить его (так, чтобы он сам захотел) привлечь еще учеников и помочь найти корпоративных солистов. Вы понимаете?

— Я-то понимаю, — сказал Роман Владимирович. - Я так и стараюсь делать.

А дома я подписывал вкладыши к дискам, говорил по телефону с Максимом Андреевичем Меньшиковым, общался с Софьей Владимировной Костюк и Михаилом Юрьевичем Горшковым.

И вот теперь, в два ночи, я подвел итоги дня.

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P. S.

Обучение сотрудников, пожалуй, самое важное в работе любой фирмы. Хотя мне все время говорят, что главное — это прибыль. Я за прибыль. Но прибыль возможна только тогда, когда на фирме работают понимающие, добрые, воспитанные, интеллигентные люди, как раз умеющие организовать процесс так, чтобы была прибыль.

«Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?» А. С. Макаренко

381

Комментарии

Комментариев еще нет

Устаревший браузер

Внимание!

Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: