Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Warcraft (2016)

Нужно ли экранизировать игры?

Итак, экранизация компьютерной игры. Сколько подобных успешных экранизаций Вы можете назвать? Я, если честно затрудняюсь… В памяти сплывает какой-нибудь давным-давно забытый и, кажется, совсем бессмысленный «Марио» по одноименной аркаде. Затем поначалу всерьез нашумевший файтинг “Mortal Kombat”, но быстро «сдувшийся» уже ко второй части, при том что игровые предложения все-таки развивались в лучшую сторону. Конечно, хоррор-экшны «Обитель зла» и «Сайлент Хилл». Дальше уже затрудняюсь. Когда я еще был совсем подростком, очень ждал экранизации замечательной American McGee’s Alice, которую вроде бы и обещали… Но что-то пошло не так.  Что из вышеперечисленного, исключая Алису, действительно можно советовать посмотреть совсем непредвзятому зрителю? Ну, разве что хорроры – и то ведь, на любителя.

А «Варкрафт» - не хоррор. «Варкрафт» - это фэнтези. И здесь гораздо более жесткие рамки – зритель, не любящий фэнтези в принципе, скорее всего не пойдет на такое никогда. И, как бы не впечатлила меня взрывная премьера прошедших дней, я бы не стал настаивать. Зрелище и вправду специфическое.

Я, на самом деле, и в детстве в «Варкрафт» не играл. Щемительных, сентиментальных чувств не возникало. Никакой ностальгии. Фэнтэзи как литературный жанр – тоже не большой поклонник. Есть несколько произведений, к которым отношусь уважительно – та же «Игра престолов». Может быть, всеми забытое «Игроземье» Кевина Андерсона. Вот, пожалуй, и всё. Да, и, признаюсь, было бы жутко интересно, если бы кто взялся за экранизацию вселенной The Elder Scrolls. Но это, мне кажется, совсем трудно представимым – уж настолько она сложна, насыщенна и самодостаточна.

С другой стороны, фанаты сообщают, что и вселенная Warcraft насыщенна не менее, просто надо внедряться. Возможно, в этом что-то есть. И я даже преодолел начальный «порог вхождения», когда еще раздражают всяческие географическо-историческо-культурные коды, которыми нас щедро осыпают персонажи. Преодолел, смог смотреть дальше.  Симпатична ли мне такая вселенная, такой мир? Ведь это главное в фэнтези, нужно не забывать… Сомневаюсь, первое, на что я обращаю внимание – это все-таки стилистика. Потому что именно из нее произрастает, например история, в той степени сложности и закрученности, в которой именно стилистика закручиваться ей позволяет. Вот мне и не по душе стилистика Warcraft. Аляповатость, цветастость, гротескность, мультяшность… которые, возможно, не резали глаз в игре (хотя, опять же, вспоминаю – именно это меня в детстве раздражало, именно по этой причине я и не стал особенно тогда с Warcraft заморачиваться), но перенос в фильм мне не кажется оправданным. Кто-то именно за этот ход хвалит, мол, какая щепетильность в художественном оформлении, как нежно идут навстречу фанатам. Но я прекращаю воспринимать историю всерьёз, когда вижу ТАКИЕ доспехи, или ТАКОГО орка (они впечатляют, да, но они все равно – мультяшные!). Помню, подобные опыт опять же в развитии графики серии Elder Scrolls – в последней тамошними дизайнерами было предпринято полное очеловечение всех тех рас, что в предыдущих частях выглядели слишком комично или даже глупо – каджиты, аргониане, норды, альтмеры, босмеры, орки. Вплоть до пятой части на них всех было просто больно смотреть, но вот с ними произошло что-то волшебное. И даже орки – самые зеленые, самые брутальные, самые карикатурные, стали такими, что мы стали верить – да, подобные существа возможны, да, они могут построить нормальное общество и вести себя как люди, восприниматься как люди, они могут быть по-своему красивы. Вот и этого бы мне хотелось от всех сказочных экранизаций, я этого не получил.

Я мало говорю, собственно, о самом обсуждаемом фильме, о его сюжете. Может быть, пока рано. Фильм все еще идет в кинотеатрах, пусть каждый сам сделает вывод. Мне интересен в данном случае феномен – возможно ли сделать сказочный, узконаправленный проект – проектом масштабным, способным понравиться любой аудитории? Если говорить объективно, движение в эту сторону есть, потому что, обходя стилистику, в плане развития сюжетных линий, постановки, исполнения – все выглядит на высшем уровне.

681


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95