Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Я Гуревич, нет, я Гуревич…

24 февраля 2004, вторник, день 653

Утром поехал на «Хьюлетт Паккард». Сдал компьютер. Обещали за три-четыре дня все сделать. Оттуда отправился в МГУ, где выступил перед слушателями школы «Юного журналиста» и прочел лекцию студентам второго курса газетного отделения.

В университете со мной были Сергей Викторович Исаков и Станислав Феликсович Гуревич.

Станислава Феликсовича я предупредил: если буду его с кем-нибудь знакомить, чтобы он обязательно называл свою фамилию.

У нас на кафедре я подвел его к Семену Моисеевичу, старейшему сотруднику кафедры, факультета, а может быть, и университета. Ему 84 года. Он замечательно читает лекции, проводит семинары, принимает зачеты и экзамены (правда, с годами делает это все мягче).

— Семен Моисеевич, — сказал я, — знакомьтесь.

Семен Моисеевич протянул руку Станиславу Феликсовичу, и они почти одновременно произнесли:

— Гуревич.

— Это я Гуревич, — уточнил Семен Моисеевич.

— Это я Гуревич, — настаивал на своем Станислав Феликсович.

Все засмеялись.

Я взял с собой Станислава Феликсовича, чтобы он посмотрел наш факультет и подумал: может быть, ему стоит заняться журналистикой и рекламой. Он же любит читать, писать, общаться.

В офис я приехал к семи вечера.

Мария Александровна время от времени странно всхлипывала, вычитывая сборник «КомпьютЕрики шутят».

— Что случилось? — спросил я ее.

— Да это я так смеюсь над анекдотами. А ведь в который раз читаю! И все равно смешно.

Ночью в офисе дежурил Роман Владимирович Колотеев. Около двух ночи он позвонил мне и сказал, что не идет архивация. Начали искать Валерия Михайловича Акчурина. К счастью, разыскали. И он из дома, воспользовавшись удаленным доступом, исправил возникшие технические неполадки.

Результаты дня меня огорчили: было куплено всего 30 копий - 10 дисков и 20 оплат по Интернету.

Как же победить компьютерную безграмотность в нашей стране? Как убедить больших и маленьких начальников, что все работающие за компьютерами просто обязаны владеть слепым десятипальцевым методом? Как разъяснить им, что если они, начальники, решат научить своих сотрудников слепому методу набору, то это в целом хорошо скажется на производительности труда их подчиненных?

Не понимают этого начальники, не понимают.

«Мы не может насильно заставлять сотрудников заниматься, все должно быть добровольно» — когда я слышу такие рассуждения, то про себя улыбаюсь: чистая демагогия.

Возьмем, к примеру, выборы. Через 18 дней начинается голосование — будем выбирать президента. Результат общеизвестен, но ведь люди пойдут на выборы.

Что, все такие сознательные? Да нет. Просто использован административный ресурс: плакаты, буклеты, листовки, теле- и радиопередачи, газетные публикации. Плюс работа в коллективах. Даже в школах на родительских собраниях учителя говорили о выборах. Это что, их личная инициатива? Конечно, нет. Об этом несколько раз писали в «Московском комсомольце» — о перегибах с агитацией по выборам.

Вот бы сотую часть административного ресурса на компьютерное образование!

Вот бы начальник пришел и сказал: «Дорогие друзья, коллеги, я считаю, что современный человек, работая за компьютером, просто обязан набирать слепым десятипальцевым методом. Мы закупили для вас программу «СОЛО на клавиатуре». Она установлена в нашей сети. Настоятельно рекомендую серьезно отнестись к этому сообщению. Предлагаю по 15-20 минут заниматься по курсу «СОЛО на клавиатуре» до работы, во время обеденного перерыва, после работы, да и во время работы, если хочется отвлечься. Ведь общеизвестно: 20-30 процентов рабочего времени уходит в никуда, особенно среди чиновников — чаепитие, обсуждение новостей, телефонные разговоры с друзьями и родственниками, перекуры. Лучше потратьте это время на обучение десятипальцевому слепому методу. А через два-три месяца мы проведем смотр: выясним, кто научился. Тех, кто прошел курс, обязательно поощрим».

Но никто не произнесет подобной речи. А жаль! Как можно допускать сегодня, чтобы люди набирали по полчаса одну страницу текста. Это непростительная трата времени.

Нельзя учиться во время работы? А почему, собственно, нельзя? Ведь если появляется новая машина, новый проект, новый закон, наконец, то этому новому начинают обучаться: проводятся совещания, идут разъяснения, организуются семинары. Почему бы так не поступить и с «СОЛО»?

В одном банке мне сказали: «Мы поставили на нашем сервере демо-версию «СОЛО». И что? К ней обратилось всего десять человек».

А что же тут удивляться? Если поставить демо-версию на сервере и никому об этом не сообщить, не использовать минимальный административный ресурс, то, конечно, никто и не обратиться к обучающей программе. Таким подходом можно только загубить идею, скомпрометировать ее.

Вечером узнал, что умер Сергей Сергеевич Аверинцев. Сразу вспомнил Феликса Вячеславовича Шведовского. Лет 15 назад я проводил первое занятие на первом курсе и предложил студентам назвать авторитетных для них личностей из числа современников. Шведовский назвал Сергея Сергеевича Аверинцева.

Сергей Сергеевич — фантастическая личность, крупнейший ученый, интеллигентнейший человек. Он мудр, благороден, а сколько хорошего сделал в науке! Конечно, его имя наравне с именами Д. Лихачева, Ю. Лотмана, М. Бахтина, А. Лосев останется в истории. Их всего, людей такого уровня, пять-шесть человек, не больше. Титан, талант, уникум. Умер С. С. Аверинцев в Вене.

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P. S. Когда умирают талантливые люди, мир пустеет, сиротливо становится. Сиротливо.

«Не всегда высоко то, что занимает высокое положение, и не всегда низко то, что занимает положение низкое». Чарльз Диккенс

388

Комментарии

Комментариев еще нет

Устаревший браузер

Внимание!

Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: