Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Логлайн или нечто большее?

Еще немного околосценарных мыслей...

Допустим, Вы смотрите фильм о войне. Или Вы смотрите фильм о любви бухгалтера к парикмахерше. Или, допустим, Вы смотрите фильм, о том, как хитроумный аферист ограбил сам себя из будущего…

Обычно для начала работы над сценарием достаточно этих нескольких слов, обозначающих «кто герой, в чем его цель». По логлайну (в котором неплохо бы добавить и что этой цели мешает) впредь определяется, хорош ли будущий фильм, плох ли. Даже когда сценарий почти дописан, иные продюсеры предпочитают читать краткие синопсисы, где были бы просто изложены все сюжетные повороты и проиллюстрированы характерные особенности главных персонажей.

Кадр из фильма - "Большой Лебовски"... он про парня, который просто хотел вернуть свой ковер...

Начинающие авторы часто на этом этапе спотыкаются – «моя история хороша другим», «ну, и что, что я не могу изложить всё в двух словах, зато у меня такие прекрасные и красноречивые монологи!», или «у меня главное – атмосфера», или «тут нужен другой подход, потому что у меня экспериментальная тема». Всем хочется сделать свою первую историю какой-то совершенно необыкновенной. Всё объясняющей. Всё дающей страждущему, голодному, истощённому от плохого, коммерческого кино – зрителю. История историй. И поэтому простые шаблонные формулировки, типа «фильм про молодого человека, выигравшего билет на «Титаник» и повстречавшего там свою любовь» - нагоняют на будущего автора страшную скуку. И проходит немало лет, прежде чем он смирится с этой формулировочной «обязаловкой». И тогда, к его удивлению, истории начнут получаться лучше!

Но я хотел сказать другом: ведь если задуматься, в любом, пусть даже линейно-сюжетном, простом, не предполагающем отхождений от классических «36 ситуаций» и трехактной структуры – часто есть то, что привлекает наше внимание гораздо больше, чем, собственно, сюжет. Больше, чем знание, кто таков герой, почему он хочет того-то и добьётся ли он этого в конце концов. Больше, чем подвижно-красочный экшн (на что продюсеры всегда гораздо обратить скрупулёзное внимание). Но что это? Может быть, тот или иной персонаж, его лицо, тембр его голоса – о чём-то напомнили нам, натолкнули на какую-то мысль? Может быть, возникла ассоциация благодаря какой-нибудь особенной форме крыш домов на улице, где проходил главный герой? Цвет одежды… Сочетание музыки и каких-то незначительных передвижений на экране чего-либо – машины, ветки дерева, даже какого-нибудь облака…

Естественно, в кино – в конечном продукте – практически нет ничего случайного. Если Вы заметили какую-то особенную странную деталь в углу экрана, можете быть уверены, что это неспроста, а режиссер хотел, чтобы Вы это заметили (исключая единичный случай, когда микрофон лезет в кадр). Но, может, и бывает что-то такое, над чем не имеют власти ни режиссер, ни сценарист, ни художники, ни композиторы, ни кто-либо ещё – что мы попадаем в некий сон, внутри которого лишь на личные цепи ассоциаций, ощущений, впечатлений и опыта?

Просто я замечаю, что есть фильмы, в которых такая возможность открыта – и это лучшие фильмы, на мой взгляд. А есть фильмы, в которых все наши впечатления, - заранее предугаданы создателями. Тоже, может быть, неплохо. Но не гениально.

Таким образом, получается, что во внутри фразы «бухгалтер влюбился в парикмахершу» может быть скрыта целая вселенная образов и опыта. А, может быть, просто какой-то забавный и короткий анекдот. 

Похожие материалы:

Как писать сценарии... вступление

Что мы ждем от кино?

Нужен ли реализм в кино?

Как писать сценарии... Новый пм!

1166


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95