Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

5—6 мая 2005

5—6 мая 2005

5 мая

Подготовил партию для Сергея Антонова — будущего исполнителя моего Виолончельного концерта. Дозвонился ему на сотовый. Парень сейчас в Париже, прилетает в Москву завтра и ночью снова улетает. Договорились, что я перезвоню ему на следующий день.

Полчаса позанимался пьесой Шимановского «Шут Тантрис». Затем пришла мама, и мы пошли по магазинам. Попытка обновить мой гардероб пока не удалась.

Созвонился с Н. Д. Юрыгиной. Результат — завтра на межфакультетской кафедре фортепиано я играть не буду, зато приду к ней на урок.

Вечером склеивали вместе с мамой партии моего диплома. Когда оставалось уже совсем немного — закончился скотч. «Закон подлости» в действии…

День получился не на пятерку, хотя все к тому предпосылки в эту дату были заложены. Но ведь и не на три!

6 мая

Лекция по основам хорового письма. Предмет ввели в учебный план композиторского факультета в этом году. Молодой педагог Юлия Тихонова (я помню ее еще студенткой) сообщила, что мы обязаны выполнить ряд практических заданий: переложить небольшой смешанный хор для сугубо мужского и женского составов, аранжировать романс руского композитора для смешанного хора, сделать переложение инструментального полифонического произведения (например, прелюдии и фуги Баха) для смешанного хора. На мой взгляд, о таком объеме работ преподаватель должен сообщать в начале семестра, а не за месяц до зачета. А так как предмет получит свое продолжение в следующем учебном году, а я оканчиваю консерваторию экстерном в этом — мне нужно еще написать собственное произведение для хора.

После занятия посидел в читальном зале — просмотрел сборники хоров Шумана и Брамса, выбрал небольшую песню Брамса. Сделал ксерокопию.

Лекция С. И. Савенко по истории русской музыки ХХ века. Как только не назывался этот предмет в разное время! Советская музыка, отечественная музыка, русская ХХ века… Все-таки последнее название не вполне корректно, ведь в рамках курса заходит речь и о творчестве грузинского композитора Канчели. Сегодня рассказ шел о Борисе Тищенко и о Борисе Чайковском. Послушали Пятую симфонию Тищенко (без второй части, что не очень хорошо — уж слушать, так целиком, чтобы иметь цельное представление), Шестой квартет и фрагмент (еще хуже — музыкальная мысль прервана в процессе ее изложения!) «Севастопольской симфонии» Б. Чайковского. После лекции договорился со Светланой Ильиничной о сдаче ее предмета 20-го числа.

Урок фортепиано с Н. Д. Юрыгиной. Шимановский. «Шут Тантрис». Решили, что буду играть его на кафедре 13 мая.

Получил зачет по основам дирижирования. До сего года этот предмет был факультативом, а ныне стоит в зачетной книжке. Когда мы всем курсом для прояснения ситуации обратились к декану композиторского факультета А. А. Коблякову, ничего вразумительного он сказать не смог: мол, спросите у Тимура, он же с пятого курса, — а потом перенаправил нас к секретарю деканата. Спрашивается, а зачем тогда, собственно, декан? Что характерно: преподаватель через пять минут сообщил нам, что идея перенесения предмета в разряд обязательных принадлежит не кому иному, как Александру Александровичу Коблякову…

Упорно дозванивался до Сергея Антонова. Дозвонился только около девяти вечера. Сегодня мы уже не встретимся. Он попросил позвонить ему 9 мая.

Опубликовано
9.08.2005

Продолжение следует…

809


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95