Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Мы отказались проесть 14 дисков «СОЛО», или Как влетело, так и вылетело

28 мая 2003, среда, день 381

С утра начал звонить по разным начальникам на СТС — мол, как это так, обещали показать мне сюжет, а пустили его в эфир без просмотра. И началась игра в футбол: меня отправляли в программную служба, в пресс-бюро, в отдел выпуска, к создателям программы… Я понял: им теперь все равно — они же сюжет уже показали. А после драки кулаками не машут…

Только мне стыдно за Любовь Сергеевну Камырину. Если захочу, могу устроить ей большие неприятности: связаться с Михаилом Всеславинским или его начальником Михаилом Лесиным, найти руководителя канала, написать об этом случае в одну-две газеты… Но стоит ли мне таким образом рекламировать СТС? Что такое телевидение? В один глаз и в одно ухо влетело, через другой глаз и другое ухо вылетело. Простим их, грешных.

Суть в другом, и в этом есть что-то мистическое: обычно у людей, которые делают мне плохо, потом сами по себе возникают неприятности. Я этого не хочу, я не желаю никому зла, наоборот, хочу, чтобы злой человек стал добрее. Но, увы, так происходит. Я неоднократно в этом убеждался. Помню, один главный редактор резко уволил меня из своего издания, через два месяца его самого с треском сняли. Причем, на мой взгляд, сняли несправедливо. Но факт остается фактом.

Полдня ушло на «Желдорпресс«. Пока разъезжал — сначала в «Желдорпресс» договариваться, потом обратно домой за договором, затем снова в «Желдорпресс», - все время задавался вопросом: почему именно я должен этим заниматься?

Вместе со мной ездили Максим Андреевич Меньшиков и Сергей Михайлович Селиончик. Хорошо хоть, Сергей Михайлович был на машине, и мы все успели.

Договорились с «Желдорпрессом», что они приобретут у нас «СОЛО на клавиатуре» на реализацию и пойдут нам навстречу — сделают наценку лишь 50 рублей. Итак, диск мы им отдаем за 150 рублей, в продажу на вокзалах столице он поступит за 200. Обычно наценка бывает минимум 70 процентов.

Меня все спрашивают, почему бы ни продавать диск дороже? Мол, пойдет он и за 200, и за 300 рублей. Наверное, пойдет. Но не поднимается рука, при всех наших финансовых затруднениях, повышать цену. Понимаю, что это неверно. Неверно во всех отношениях. Нельзя, чтобы цена «СОЛО на клавиатуре» в Интернете и на диске была одинаковой. Ведь на диске, кроме «СОЛО», есть еще книги, звуковые материалы. Хотя эти материалы есть и в Интернете. Сам диск и его производство тоже чего-то стоят. Но человек, скачивающий программу из Интернета, платит за пользование Интернетом. Вот и выходит так на так.

Я постоянно пишу, говорю, что наш диск стоит всего 150 рублей. Зачем же кряки? Зачем пиратские диски покупать? Приобретайте наше «СОЛО на клавиатуре».

На «Желдорпресс» ушло два с половиной часа с дорогой. Они взяли у нас 50 дисков.

Несколько дней назад Александр Левонович Покосов пригласил меня на запись в своей утренней передаче по третьему каналу. Я согласился поехать. Зачем? Затем, чтобы мелькнуть. И, может быть, сказать одну-две фразы про «СОЛО на клавиатуре». Ехать не хочется и записываться не хочется — ведь уйдет часа. Три часа! В пустоту! В одно ухо, в один глаз влетит, через другое ухо и другой глаз вылетит. Но вдруг что-то останется. Вдруг появится дополнительно три-четыре новых солиста. «Надежды юношу питают…». Когда я откажусь от иллюзий?

Сергей Михайлович мчит машину к телецентру. Хочется есть. Посмотрел на часы — в запасе есть 40 минут. Заходим в кафе под названием «Лимон». Название меня и привлекло. Все в желтых тонах. Тихо. Мы открыли меню и поняли: чтобы нам троим перекусить — мне, Сергею Михайловичу и Максиму Андреевичу — потребуется не менее двух тысяч рублей. Две тысячи рублей! Это почти 14 «СОЛО на клавиатуре». Во-первых, таких денег у нас с собой не было. А если бы и были, я не имел права их потратить. Во-вторых, это безумно дорого.

Мы пошли в другое кафе. Уложились в 800 рублей на троих. Тоже, конечно, дорого. Но очень есть хотелось.

На телевидение успел. Запись прошла нормально. Двум редакторам мы с Максимом Андреевичем поставили «СОЛО». Будут ли они заниматься?

С телевидения поехал на фирму. Дежурил Валерий Александрович Иванов. Его должен заменить Сергей Викторович Исаков. Не опоздает ли он?

Сергей Викторович постоянно опаздывает. Я не понимаю людей, которые не могут управлять собственным временем. У них всегда находятся причины для опоздания. Во сколько бы ты ни договорился с ними встретиться, все равно опоздают. Это невероятно нервирует. А есть люди пунктуальные — те никогда не опаздывают.

Говорим с Максимом Андреевичем о том, что всю работу по «СОЛО» нужно разделить по направлениям и каждому менеджеру поручить одно из направлений.

Сергей Степановичу Журже — обучение и подбор кадров, Евгению Александровичу Ременцу — порядок в офисе, документацию, работу с почтовыми переводами, Сергею Викторовичу Исакову — рекламу, корпоративных пользователей и поддержку сайтов, Алексею Анатольевичу Чейкину — тестирование и учет дисков, Виктору Владимировичу Колегову — личные установки и работу с менеджерами по личным установкам и т.д. Работа найдется для всех. Было бы желание у сотрудников работать.

Я замечаю, что некоторые менеджеры отбывают свою работу в офисе — чем меньше дел, тем лучше. А другие рвутся работать, трудятся заинтересованно, пытаясь сделать как можно больше. К сожалению, ситуация, когда один за всех и все за одного, нам пока не грозит.

Итак, за сегодня:

50 дисков отдали на реализацию в «Желдорпресс»;

50 дисков оставили на продажу в офисе;

50 дисков доставили в магазин «Видео«, что у станции метро «Юго-Западная».

Может быть, наши дела пойдут в гору? Дадим рекламу в газете «Округа» — по диску ведь учиться легче и быстрее. Люди научатся, расскажут о нас другим, и возникнет цепная реакция. Наше финансовое положение наконец поправится… И мы сможем… Мы добьемся… Мы сделаем… Нет, не буду так рассуждать.

Вспомнил Дмитрия Борисовича Зимина. Он начинал «БиЛайн» в небольшой комнате. А что такое «БиЛайн» сегодня? Один из крупнейших в мире операторов сотовой связи. Там миллионы долларов крутятся. А какая реклама? А какие офисы?

Дмитрий Борисович Зимин начал заниматься бизнесом примерно в моем возрасте. Но у него была команда профессионалов — инженеры и доктора наук, с которыми он работал долгие годы. Кроме того, естественно, он брал кредиты. И все сделал. Все организовал. Все устроил. А главное — добился.

Дмитрию Борисовичу Зимину я многим обязан. Он несколько раз помогал мне лично. Я его вечный должник.

Вот такой день. Просто перечень событий. Суета. Усталость. Ощущение бега на месте. Есть такая движущая дорожка, спортсмены на ней тренируются. Дорожка движется, они бегут. А потом они выходят на настоящие стадионы и принимают участие в соревнованиях по бегу. В массовом забеге важно не сойти с дистанции. Пусть ты будешь последним, но придешь к финишу. Вот и я не хочу сходить с дистанции. Но в моем случае не должно быть бега на месте.

Чему я научился сегодня? Составлению договоров. Еще чему? Пожалуй, больше ничему. Нет, научился — не смотреть романтично на бизнес. Сто пятьдесят дисков отдано на реализацию. Еще месяца два назад я бы ликовал от этого факта. А сейчас воспринимаю его спокойно.

Еще я научился не терять оптимизма. Год назад, если бы так все шло, я бы закрыл фирму. Но этот год научил меня ждать и приучил к скачкообразности продаж. Хотя в среднем число продаж примерно одинаковое каждый месяц. Просто нас стало больше, поэтому денег катастрофически не хватает. Мы расширили сферу деятельности, а это новые финансовые затраты.

Раздумываю, не сократить ли вдвое число сотрудников офиса, а оставшейся части повысить зарплату в два раза — не 100-120 долларов платить, а 200-240? Но ведь тогда нагрузки на сотрудников увеличатся. Выдержат ли?

Сегодня многие мои коллеги работают не из-за денег. Им нравится общаться между собой, им нравится учиться, им нравится принимать участие в становлении фирмы. И еще они, как и я, верят, что у нас будет успех.

Оплата их труда чисто символическая. Пока не знаю, как поступить. Вот если бы я мог им платить 300, 400, 500 долларов — дело другое.

Снова, в который уже раз, рассуждаю на одну и ту же тему: как достучаться до бухгалтера, экономиста, домохозяйки, инженера, веб-дизайнера, программиста, аспиранта, врача, преподавателя, повара, художника, логистика, аудитора, рекламного агента, риэлтора, ученого, маркетолога, наборщика, системного администратора… чтобы они оплатили нашу программу. Да-да, я посчитал, люди более 400 профессий скачивают наше «СОЛО на клавиатуре». Но как же добиться, чтобы они платили?

Обрадовала сегодня одна фраза, ее произнес Игорь Валентинович Мягков в офисе «Желдорпресс».

— А вы знаете, — сказал он, — пройдет время, и набирать слепым десятипальцевым методом станет модно и престижно. Людям будет стыдно сидеть за компьютером и тыкать в клавиатуру двумя-четырьмя пальцами.

Фраза заставила меня задуматься. Ах, если бы были деньги, я бы организовал рекламную кампанию и добился бы того, чтобы набирать слепым десятипальцевым методом стало действительно модно и престижно.

Мода и престиж… Тут что-то есть.

Смотрю на часы. Поздно. Ложусь спать.

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P. S. Спать и высыпаться — это не модно и не престижно, но необходимо.

«Ежели ты хорошее сделаешь с трудом, труд минется, а хорошее останется, а ежели сделаешь что худое с услаждением, услаждение минется, а худое останется». М. В. ЛОМОНОСОВ

377

Комментарии

Комментариев еще нет

Устаревший браузер

Внимание!

Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: