Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Спасибо Борису Леонидовичу, он помогает

1 февраля 2015 года, воскресенье, день 4121

Как это – «достать чернил и плакать»? Чернил у меня нет давно и плакать я не собираюсь.

Вспоминаю стихи Бориса Леонидовича Пастернака:

Вокзал, несгораемый ящик

Разлук моих, встреч и разлук,

Испытанный друг и указчик,

Начать - не исчислить заслуг.

Прекрасные стихи! В детстве я любил вокзалы. Копил деньги, чтоб пройти на перрон. Да-да, для того, чтобы пройти на перрон, требовалось купить билет. Продавали его в кассе. Хочешь пройти на перрон, покупай билетик: встречай и провожай поезда сколько угодно.

Бывало, вся жизнь моя - в шарфе,

Лишь подан к посадке состав,

И пышут намордники гарпий,

Парами глаза нам застлав.

Какие прекрасные стихи! Я впервые познакомился с ними, когда мне было лет тридцать. А в десять-двенадцать лет я о них ничего не знал. А как точно описал поэт состояние! И теперь я понимаю, что меня привлекало и заставляло срываться из дома на вокзал, к поездам.

Я стоял на перроне, смотрел на приезжающих и отъезжающих и мечтал, что когда-нибудь тоже буду путешествовать.

Бывало, лишь рядом усядусь -

И крышка. Приник и отник.

Прощай же, пора, моя радость!

Я спрыгну сейчас, проводник.

Мама была обеспокоена моим отсутствием:

- Что ты хочешь увидеть на вокзале? Зачем ты всё время туда убегаешь?

Мама боялась, что я уговорю проводников и зайцем куда-нибудь укачу, убегу.

- Да нет, мама, - говорил я, - что ты! Мне с тобой так хорошо, просто замечательно, не волнуйся! Но на вокзале так интересно, так любопытно! Так много нового! Я же никому не мешаю, когда прихожу на вокзал.

Бывало, раздвинется запад

В маневрах ненастий и шпал

И примется хлопьями цапать,

Чтоб под буфера не попал.

На Московском вокзале мне нравилось всё: архитектура, запах, пассажиры, перроны, рельсы, шпалы, объявления дикторов…

Потом я стал изучать (ездить) на другие вокзалы: Варшавский, Финляндский, Балтийский, лучший вокзал – конечно, Московский!

И глохнет свисток повторенный,

А издали вторит другой,

И поезд метет по перронам

Глухой многогорбой пургой.

Мечтал: вырасту – поеду куда захочу и когда захочу. Приеду на вокзал, куплю билет, войду в вагон, и застучат колёса.

Мама беспокоилась, волновалась, нервничала, уговаривала меня не ходить на вокзалы, не тратить зря деньги на перронные билеты, а у меня страсть была – вокзалы!

И вот уже сумеркам невтерпь,

И вот уж, за дымом вослед,

Срываются поле и ветер,-

О, быть бы и мне в их числе!

Какие хорошие строчки!

Когда бывает сложно, трудно, грустно, одиноко – вспоминаю эти стихи: хочется пойти на вокзал и куда-нибудь укатить.

Что меня связывает с железной дорогой? Когда-то по редакционному заданию я поехал из Москвы в город Владивосток: одиннадцать суток туда, одиннадцать суток – обратно…

Владимир Иванович Якунин

А сейчас я время от времени звоню в «РЖД». Писал письмо Владимиру Ивановичу Якунину. Мол, так-то и так-то, в «РЖД» у всех железнодорожников есть компьютеры, и хорошо бы люди научить набирать слепым десятипальцевым методом.

Долго по этому поводу говорил с Алексеем Георгиевичем Ивашкиным, руководителем департамента управления делами «РЖД». Говорил с тремя или четырьмя советниками В. И. Якунина. Все они меня внимательно выслушивали, понимающе кивали головой, искренне, как мне кажется, хотели посодействовать тому, чтобы в «РЖД», в центральном департаменте, в управлениях железных дорог, в НИИ «РЖД», а также в вычислительных центрах было наше «СОЛО на клавиатуре».

Писались бумаги, устраивались презентации, десять копий даже приобрело «РЖД», а толку – ноль.

Совсем недавно я был в «РЖД», что на Красных воротах. Так получилось, что пришлось походить по кабинетам. Все сотрудники набирают на компьютере двумя пальцами, все смотрят на клавиатуру, никто не владеет слепым методом.

Три года, если не пять лет, продолжается мой роман с «РЖД». Что ж мне, ждать, пока там сменится руководитель?..

Я – терпеливый. Просто за пять лет мы могли бы всех железнодорожников научить набирать вслепую. И от этого выиграло бы «РЖД» (а это почти триста тысяч человек – столько использует в своей работе компьютер) и в конечном итоге – пассажиры.

Стоит человек в кассу и теряет время. Почему? Кассир набирает одним пальцем данные паспорта, фамилию и так далее. Документы готовятся в два-три раза дольше, ибо пока их наберут, пока их исправят, пока их отредактируют – всё идёт слишком долго.

В Московском государственном университете путей сообщения есть преподаватель (забыл его имя), который не допускает студентов, не прошедших «СОЛО на клавиатуре», к экзаменам.

Какой хороший преподаватель!

Владимир Иванович Якунин мне представляется интеллигентным, вдумчивым и умеющим оперативно решать организационные вопросы. Мне не удалось попасть к нему на приём.

Вспоминаю и свои беседы с Виталием Викторовичем Джуссоевым, советником президента «РЖД». Человек обаятельный, открытый, эмоциональный. Он искренне хотел поднять компьютерную грамотность в «РЖД». Не получилось.

И всё-таки я не теряю надежды: в «РЖД» рано или поздно меня поймут, и «СОЛО на клавиатуре» будет у всех чиновников, организаторов, разработчиков, IT-шников и других.

В «РЖД» в одном из департаментов работал человек, который меня на дух не переносил, и он сделал всё, чтобы «СОЛО на клавиатуре» не оказалось в системе железных дорог. Сейчас этого человека нет. Может быть, мне попробовать снова?..

Не получается у меня и с МВД: я пишу письма, обращаюсь к Владимиру Александровичу Колокольцеву

Я – человек упорный, настырный. Стремлюсь помочь стране, хочу помочь людям, ибо знаю: «СОЛО на клавиатуре» помогает не только в профессиональном плане, но и делает человека честнее, активнее, ответственнее, настойчивее, учит доводить начатое до конца.

А в нашей стране, увы, этого нет. Я об ответственности, настойчивости и умении доводить начатые дела до конца.

К сожалению, постоянно натыкаюсь на равнодушие.

Людей, которые меня не понимают, прощаю: они не виноваты.

Их так воспитали, их так учили и научили жить, их так приучили действовать.

А ещё (к «РЖД» и МВД это, вроде, отношения не имеет) – коррупция. Я говорю о том, что если бы согласился на откаты, давно моё «СОЛО» стояло на компьютерах всех министерств, ведомств и корпораций.

Нас мучает коррупция и демагогия.

Вспоминаю свою лекцию на Газетном переулке, д. 6, в Следственном департаменте. Слушали меня внимательно, поддерживали, аплодировали. Уж не помню, был ли там Денис Александрович Сугробов или нет. Сейчас знаю, что он в Лефортове под следствием. Я ему сочувствую: никакого злорадства у меня нет.

На нашей фирме, несмотря ни на что и вопреки всему, мы всё-таки действуем и обходимся без откатов.

Чем сегодня занимался?

Составил план на февраль.

Проследил, как идёт трансляция.

Несколько раз говорил по телефону с Евгением Алексеевичем Никитиным.

Провёл сеанс с курильщиками. Четырнадцать человек отучил от этой вредной привычки.

Один из тех, кого я отучал – Юрий Александрович Сорокин. Талантливый человек!

Юрий Александрович Сорокин

Нормальный день!

Заканчивается каждый день традиционно: смотрю на списки солистов.

  Алексей Николаевич Михеев
  Инна Ивановна Мазурова
  Татьяна Федоровна Шилова
  Юлия Олеговна Стальнова
  Аделя Исмаиловна Джапарова
  Анастасия Владиславовна Чиркина
  Лилия Галимзановна Ахметшина
  Елена Владимировна Хомутская

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P. S. Сегодня (пишу эти строчки, спустя семь месяцев от дневниковой записи, 23 августа, в воскресенье) будет длинный Post Scriptum, сверхдлинный.

Во-первых, в «РЖД» большие изменения: вместо Якунина В. И. президентом стал Белозёров О. В.

Во-вторых, получил письмо из МВД от начальника управления организации профессиональной подготовки Л. Н. Боде (кстати, департамент их находится в Газетном переулке, д. 6, где я читал лекцию в своё время). Даю письмо без сокращений. Классический пример отписки, кондовой демагогии, махрового бюрократизма и полного пренебрежения к тому, кто обратился с предложением к руководству.

Читайте:

А ещё две заметки из «Газеты.ру».

Вот первая:

Белозеров обещает сделать работу РЖД эффективнее

Новый глава РЖД Олег Белозеров обещает повысить эффективность компании, передает РИА «Новости».

«Мы вместе с коллективом РЖД должны сосредоточиться на продолжении повышения эффективности деятельности компании, в том числе, как вы сказали, на социально ориентированном направлении, на перевозке грузов, повышении скорости движения», — заявил он на встрече с премьер-министром России Дмитрием Медведевым.

И вот вторая про МВД:

МВД расторгло 19 госконтрактов на общую сумму 4 млрд рублей

Департамент по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД России расторг 19 госконтрактов на общую сумму 4 млрд руб., передает «Интерфакс».

Продукция, которую ведомство должно было получить, была признана бракованной. С таким заявлением выступила официальный представитель МВД России Елена Алексеева. «Среди отклоненной от приемки продукции, поставляемой по государственным контрактам: защитные шлемы, респираторы, дозиметры, аккумуляторы и другое оборудование», — пояснила она.

По ее словам, департамент вернул некачественную продукцию поставщикам для устранения выявленных недостатков.

(Четыре миллиарда рублей! Наше «СОЛО» по сравнению с этой суммой – просто копейки. Это при том, что центральный аппарат мы готовы научить бесплатно. И готовы именно для МВД дать фантастические скидки.

И это при том, что несколько лет назад мы напечатали для МВД, пять тысяч дисков. Получили благодарственное письмо от Владимира Яковлевича Кикоть. А потом я узнал, что наши диски были выброшены.)

Буду рад в комментариях прочесть Ваши отклики.

Школа несчастья есть самая лучшая школа.

Виссарион Григорьевич Белинский (1811-1848), русский литературный критик, публицист

1454


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95