Почему об уникальном гении русской литературы рассказывать должен именно Леонид Парфёнов? Да,
Те, кто любит Парфёнова, наверняка восхищены его возвращением на ТВ, а те, кто любит Гоголя, не на шутку разгневались. Путешествия по странам, ресторанам, хуторам, кабинетам и номерам, разнообразные антуражи, оттеняющие необыкновенную лёгкость в мыслях франта-ведущего, разнообразные постановочные трюки всё более раздражали тем, что не приближали к Гоголю, а отдаляли, снижая его образ, возвышая на всё более жалком фоне непутёвого литератора мастерство выдающегося телевизионщика-постмодерниста. Автора очень много, он любит себя и скрыть этого не может, а Гоголя? Ну точно не так, как Михаила Жванецкого, на юбилее которого (показанном каналом «Россия») Леонид Парфёнов был чрезвычайно взволнован и абсолютно убедил меня в искренности своих чувств к выдающемуся современному сатирику.
Для чего обычные люди путешествуют по местам, связанным с именами великих деятелей прошлого? Для того, например, чтобы приобщиться к атмосфере его творчества, узнать о нём
Леониду Парфёнову, разбираясь в том, что это за гусь такой Гоголь, важно рассказать про то, что создатель «Мёртвых душ», увлечённо поглощая блюда итальянской кухни, не обращал внимания на собственные волосы, постоянно попадающие в тарелку. Ему важно заглянуть в печку, видимо, в поисках «несгоревшей рукописи», важно заставить блистательного Олега Табакова со смаком озвучивать выбранные (к сожалению, нецензурные) места из личной переписки Гоголя с друзьями. И настоящую птичку нам показали (хорошо хоть мы были избавлены от гоголя-моголя). Увлекательно? Да. Необходимо? На мой взгляд, не очень. Зачем эта итальянская паста в русские уши? А какое отношение к Гоголю имеет Земфира Рамазанова? Она тут в роли чёрта? Но на чертёнка из «Диканьки» опять же более сам ведущий похож, иногда его натурально колбасит, особенно когда речь заходит о религиозности и патриотизме Гоголя.
Подробнее всего автор остановился на идейно ему близком, абсурдистском «Носе», лишь упомянув «Тараса Бульбу», назвав
Впрочем, как, кажется, говаривал незабвенный Иван Александрович Хлестаков: «Не всякая птица долетит до середины Гоголя».
Иван ТРЯПИЧКИН, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ