Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Игра на выживание.

3-5 января 2011 г.

...Понедельник. Я поняла, что уже дальше тянуть нельзя, гибкий шланг для душа требовал срочной замены, пора было звонить хозяину квартиры. Уже дня три или четыре мне приходилось подкладывать шторку для ванной под кран, чтобы вода из дырявого шланга не брызгалась на пол. А сейчас протечка заметно усилилась. Да и раковину в ванной комнате давно пора прикрепить нормально, как полагается. В апреле минувшего года крепление для раковины уже упало мне на ногу, а я лишь успела подхватить раковину, чтобы она не разломилась. Конечно, металлические крепления под раковиной держались на прогнившем за многие годы дереве. И тогда в апреле хозяин, вместо того, чтобы установить раковину согласно нормативам, опять приколотил её к деревянным брускам, а снизу еще газетку подложил для ровности. Мне он строго настрого наказал, чтобы я на раковину не давила. Куда там! Это сооружение не вызывало у меня ощущений надежности, поэтому давить на неё было крайне невыгодно, так как опять пришлось бы обсуждать проблемы ремонта с хозяином. А это отдельная история.

Когда в конце октября 2009 года мне пришлось в срочном порядке искать другую съемную квартиру, тогда из просмотренных трех жутких вариантов эта квартира оказалась лучшей. Медлить было нельзя, необходимо было съезжать за один день. В этой квартире меня встретили запущенность, аварийное состояние всего хозяйства, вонь и масса шерсти повсюду от обитавших здесь собак и кошек, грязь и паутина, под которыми просматривались хорошая мебель и налет интеллигентности от прошлых хозяев.

Два месяца ежедневной уборки (лучше всего себя проявили «Domestos» и «Cilit BANG Анти-жир», конечно, которые нужно использовать только в перчатках, иначе кожа с рук слезет вместе с хозяйской грязью), пошив штор на каждое окно, покупка и покрытие пола ковролином (чтобы прикрыть этот ужасный и скрипучий деревянный пол), прибивание и прикручивание всего, что отваливалось (спасибо мужчинам с сайта «Знакомств» за помощь).

Уже в первую неделю проживания прорвалась подводка к унитазу, потом проявили себя проблемы с электричеством (включить обогреватель и чайник одновременно было невозможно — пробки «вылетали», нужно было ставить новые «автоматы»), в предновогодний день 31 декабря 2009 года пришлось разбираться с засорившемся за многие годы газовым котлом (иначе был риск взрыва бытового газа вместе со мной и всеми жителями), далее «полетела» сантехника на кухне, розетка плавилась от включенного утюга, так как электропроводка была слишком старая. Потом еще эта история с падающей раковиной. Не проходило и пары месяцев, как приходилось докладывать хозяину о выходящей из строя технике и необходимости заменять устаревшее оборудование на новое.

Хозяин, знающий об аварийном состоянии сдаваемой им квартиры, однако, каждый мой звонок воспринимал в штыки. Он постоянно меня обвинял в том, что я плохо обращаюсь с его вещами! Боже! Таких чистоплотных и ответственных людей как я еще нужно поискать, а меня голословно обвиняют в разгильдяйстве. Просто по договору, составленным самим хозяином, в его обязательство входит замена устаревшего оборудования и проведение капитального ремонта. Но он ждет сноса этой «хрущевки», поэтому ничего нового вкладывать в данное жилье не хочет. Да и предпринимать какие-то собственные усилия и материально затрачиваться на вещи, которыми он непосредственно не пользуется, ему не хочется. Приятно просто регулярно получать деньги за аренду, стоимость которой он ещё повысил «из-за инфляции».

Поэтому каждый телефонный разговор с хозяином проходит в крайне напряженном тоне, с обвинениями с его стороны и попытках что-то доказать с моей стороны. От разговора с ним были в шоке даже сантехники, имевшие «удовольствие» с ним пообщаться (я об этом писала в заметке «Тренинг уверенного поведения»).

И сейчас, в понедельник вечером, еще раз взглянув на договор, в котором черным по белому были обозначены обязанности наймодателя, я позвонила хозяину. Резким, напряженным, на повышенных тонах голосом он мне сообщил, что перезвонит завтра. Но завтра он не перезвонил. А шланг-то течет уже сильнее и скоро шторкой для ванны уже будет не спасти ситуацию. Да и тяжелая раковина оседает с досок, к которым прибита. В среду я ему перезвонила опять сама. Я старалась провести разговор более конструктивно, чтобы решить проблемы. С трудом удалось получить разрешение на вызов сантехника. По рекомендации специалиста я купила гибкий шланг для душа и вызвала снова сантехника, чтобы прикрутить. Очередной телефонный разговор с хозяином об оплате услуг сантехника вывел из себя не только меня, но и сантехника. Хозяин, смеясь, сказал, что если меня не устраивает то, что он не хочет выполнять свои обязательства по договору, я могу обратиться в суд. И тут же оговорился, что я вряд ли туда пойду, так это очень хлопотно. И если меня не устраивает его позиция, я могу снять другую квартиру.

Да. Я уже задумалась над этим. Нет гарантий, что другой хозяин окажется здоровее на голову и порядочнее. Опять придется отмывать от всякого дерьма очередную квартиру. Опять собирать и перевозить вещи, которых наберется на большую газель. А еще нужны помощники это таскать. А когда отдыхать от постоянной работы и заниматься диссертацией? Жаль усилий, времени и денег, вложенных в благоустройство этой квартиры. А еще нет уверенности, что данный хозяин не присвоит себе под каким-либо предлогом мои деньги, данные ему в качестве залоговой суммы.

Кто же победит в этой игре на выживание: я выживу в данных условиях и буду добиваться от хозяина выполнения им его обязательств по договору, или он меня выживет?

Ваша Ольга Геннадьевна Кузнецова

Электронный адрес: kog2004olga@gmail.com

Телефон: 8-903-709-39-83

958


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95