– Прежде всего нужно обратить внимание на обеспечение безопасности детей и выяснить, имеет ли вообще данная база детского отдыха разрешение на оказание таких услуг, – говорит руководитель Всероссийского общества защиты прав потребителей образовательных услуг Виктор Панин. – До начала сезона комиссии, которые состоят из сотрудников МЧС, Роспотребнадзора и других государственных структур, проверяют детские базы отдыха и подписывают соответствующие акты.
Родители имеют полное право требовать, чтобы эти акты им показали. Не советую полагаться на положительные отзывы в интернете – их могут писать работники лагеря.
Обязательно лично съездите туда и своими глазами посмотрите, в каких условиях будет отдыхать ваш ребенок. Даже если лагерь еще не начал работать, заметить можно многое. Попросите, чтобы вам показали не только комнаты, где будут спать дети, но и пищеблок, спортивные сооружения и инвентарь. Пройдитесь по территории, убедитесь, что у детей не будет возможности ее покинуть самостоятельно, без сопровождения взрослых.
Вообще, то насколько охотно идет на контакт руководство лагеря, говорит о многом. Сейчас вожатыми и даже воспитателями часто работают студенты и выпускники школ. В этом нет ничего особенного, но у них должен быть сертификат об окончании школы вожатого, а у тех, кто ходит с детьми в походы, – еще и корочки инструктора.
Но главное – после того как вы отправили ребенка в лагерь, не забывайте поддерживать с ним связь по телефону. Тогда уже через 2–3 дня вы поймете, насколько верны были ваши ощущения и насколько надежно то место, где находится ваш ребенок.
Алина Савельева