Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Как общаться с начальником

Полезные советы

Редакция "1001" публикует ещё один материал о том, как важно правильно вести диалог с начальником. Читайте и комментируйте!

Страх перед начальством является одной из социальных, то есть самых распространенных, фобий. Этот страх может быть рациональным, оправданным, если начальник – самодур, от которого можно ждать чего угодно, вплоть до прилюдного оскорбления и унижения. Такое поведение в наше время – не редкость. Но если вы это терпите, значит, у вас есть существенные выгоды, которые не позволяют проявиться самоуважению и закрыть дверь в его кабинет раз и навсегда. Это ваш сознательный выбор. Речь в данной статье пойдет не об этом.

Однако гораздо чаще встречается страх иррациональный, который многие испытывают на бессознательном уровне, общаясь с начальством. Откуда он появляется? И как от него можно избавиться? Как грамотно общаться с начальником?

Первая причина – психологическая. Как говорил доктор Фрейд: все свои проблемы мы приобретаем в детстве, а потом всю жизнь их решаем…

Начальник – это всегда главный, старший по статусу в коллективе, подсознательно его роль воспринимается как отцовская. В традиционной культуре семьи отец был главой на протяжении многих веков. Несмотря на то, что в настоящее время происходит смена ролей в семье, главенствующая роль отца заложена в бессознательном.

Отношения с отцом порою проецируются на отношения с начальником, и от этого возникает чувство робости. Особенно, если отношения в семье с родителями были сложны.

Вторая важная причина возникновения иррационального страха – это непонимание мотивов поведения руководителя. Отсутствие информации об особенностях его личности, целях и истинных намерениях в воображении человека с низкой самооценкой зачастую подменяется всевозможными домыслами о плохом отношении к нему или его работе, мыслями о возможном увольнении.

Следовательно, необходимо рационализировать свой опыт общения с руководителем, не избегать контакта, а лучше узнать его сильные и слабые стороны, требования к нему со стороны его руководителей, понять, в каких условиях он живет и работает, каким образом предпочитает получать информацию.

Несколько советов, которые помогут вам при разговоре с начальником:

1. Всегда помните о жестких условиях, в которых работает практически каждый руководитель. Ответственность вашего начальника за бизнес и за персонал намного больше, чем ваша. Самая большая проблема, с которой вы приходите к нему, это, может быть, одна сотая всех его проблем.

2. Тщательно готовьтесь к каждой встрече, соберите и проанализируйте всю необходимую информацию, спросите себя: «Какова моя истинная цель? Что я могу сделать для ее достижения?» Это позволит вам в значительной степени снизить внутреннюю тревожность. Не надейтесь на экспромт. Импровизировать в условиях психологического ступора довольно сложно.

3. Каждый раз перед тем, как отправиться к начальнику, посидите спокойно несколько минут и посвятите это время самонастройке. Подумайте о своих талантах, вспомните достижения, приятные минуты побед. Пусть эти воспоминания станут для вас мощным ресурсом, чтобы поднять самооценку и восстановить целостность.

4. Входя в его кабинет, прежде всего обозначьте главную тему разговора: «Я – по вопросу нашего кредитного договора с банком N», кратко напомните предысторию вопроса и только затем обозначайте проблему: причины, по которым банк отказывается принять залог.

5. Войдя в кабинет босса, не начинайте «с места - в карьер». Осмотритесь, почувствуйте его настроение. Для этого вам будет достаточно нескольких секунд.

6. С начальником нужно говорить четко и ясно. Вы пришли просить повысить зарплату, а начинает со слов «Как бы…, ну…, я вот думаю…»? Общее впечатление от данного разговора может быть только таким – человек не может выразить свои мысли и вести разговор.

7. Откажитесь от многословия. Часто, чтобы заглушить стресс, человек начинает много говорить. И часто говорит лишнее, во вред себе.

8. Начинайте говорить только тогда, когда босс закончит говорить. Высказывайте свою противоположную позицию только после того, как вы поймете его мысль до конца. Если вы не согласны, но вам трудно настоять о своем, помните, что вы говорите «нет» не самому руководителю, а его аргументам. И если вас критикуют, то критикуют не вас как личность, а ваши предложения.

9. Приходите с решением. Не вешайте на начальника своих обезьян. У него и своих хватает. Формируйте предложения еще на рабочем месте. Напишите список – почему это выгодно для дела, для предприятия, и какие риски при этом могут возникнуть.

10. Никогда не обманывайте своего начальника, даже по мелочам.

11. Представляйте свою работу только в законченном виде. Старайтесь максимально довести дело до завершения, даже если подозреваете, что начальник может захотеть полностью все переделать.

12. Держите своего босса в курсе всего. Ничто так не раздражает руководителя, чем то, когда посторонние люди знают больше о происходящем в его подразделении, чем он сам.

13. Соблюдайте субординацию: решать вопросы с другими руководителями, занимающими одинаковый иерархический уровень с вашим начальником (а тем более, решать вопросы на еще более высоком уровне) вы можете только после согласования с ним.

14. Никакого отчаяния. Удача не на вашей стороне? Вы не смогли убедить начальника? Не стоит отчаиваться и впадать в уныние! Ваш начальник может пытаться проверить вас на стойкость. Воспринимайте это как игру – ваша задача убедить оппонента. Иногда для этого стоит пересмотреть тактику и подойти с другого края.

15. Нет ничего невозможного. Даже если сегодня у вас ничего не получилось, не стоит расстраиваться. У вашего начальника тоже мог быть трудный день, и он решил оторваться на вас. Продолжите ваш разговор с начальником через некоторое время и возможно в другой раз вашу просьбу удовлетворят.

Начальник – такой же человек, как и вы. Не стоит придумывать различные страхи и проблемы. При этом не стоит забывать – вы и ваш шеф живете в разных мирах, и иногда нужно потрудиться, чтобы полностью понять друг друга.

1250


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95