Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Как всё сложно в Сбербанке

15 мая 2009 года, пятница, день 2531

Проснулся — и первым было желание взять телефонную трубку, позвонить Роману Олеговичу Иванову, Павлу Вячеславовичу Померанцеву, Максиму Андреевичу Меньшикову и сказать одну-единственную фразу: «Я устал, все встречи на сегодня отменяю».

А вместо этого я резко встал, посмотрел на часы — и понял, что ритм утра сегодня будет нарушен. Мой привычный ритм — всё делать спокойно и не спеша, постепенно входить в день.

Быстро в душ.

Быстро в Интернет — получить два срочных письма.

Быстро сделать три оперативных звонка.

Быстро попить чай.

Быстро собраться — и быстро спуститься по лестнице, ибо в 10:00 Павел Вячеславович будет ждать меня у подъезда.

Всё успел за полтора часа сделать — кроме чая. Ну что ж, поеду без завтрака…

Москва переполнена машинами — чудом (мастерство Павла Вячеславовича Померанцева!) мы на его автомобиле ровно к 11:00 доехали до офиса Сбербанка.

Мне повезло: Валерий Михайлович Родионов, заместитель директора Департамента кадровой политики, был занят в селекторном совещании и попросил немного его подождать. Его любезнейшая секретарь Марина Николаевна предложила нам чай.

— Марина Николаевна, — спросил я, — а столовая у вас не работает случайно?

— Работает, — сказала Марина Николаевна и проводила нас с Павлом Вячеславовичем на первый этаж, где питаются сотрудники.

Приличный выбор блюд, невысокие цены, чисто… И я совместил завтрак с обедом. Павел Вячеславович составил мне компанию.

А затем мы полтора часа обсуждали с Валерием Михайловичем Родионовым, как всё-таки сделать, чтобы сотрудники Сбербанка России научились набирать слепым десятипальцевым методом.

Вроде всё просто. Они приобретают нашу корпоративную версию для головного офиса, для отделений в Москве, устанавливают на своём сервере — и все сотрудники (как это происходит в налоговых инспекциях и в Альфа-банке, как это было в «Тройке Диалог») начинают учиться. В результате через месяц, максимум два, спокойно, получая удовольствие от самого процесса, готовят документы, письма, справки, экспертные заключения, используя слепой десятипальцевый метод набора.

Легко на словах… А на деле всё сложно. Чем больше структура, тем сложнее что-либо внедрить.

Когда заниматься — в рабочее или во внерабочее время? Как учитывать процесс освоения нашей программы? Как склонить к этому сотрудников?..

В нашей беседе принимал участие один из сотрудников Сбербанка, отвечающих за обучение. Зовут его, если я не ошибаюсь, Александр Яковлевич.

— Вы понимаете, — начал он, — всё хорошо. Но только сотрудники наши не успевают справляться с прямыми обязанностями в отведённое время. Как же мы можем им разрешить учиться во время работы? И потом, — продолжал он, — у нас есть своя система обучения сотрудников, мы её разрабатывали несколько лет. Получится ли встроить вашу программу в нашу систему?

— Ну зачем же нас встраивать в вашу систему? «СОЛО» — самостоятельная программа. Вы её спокойно устанавливаете на своём сервере, ярлык «СОЛО на клавиатуре» появляется на каждом рабочем столе. Когда человек захочет, он кликом мышки вызывает программу и начинает учиться, а начальник в любое время может посмотреть, кто и как занимается.

Мало того, — продолжал я, — прилежных учеников надо бы простимулировать премией, отлынивающих — призвать к порядку, сделать замечание, а может быть, и лишить премии. Стимулировать людей надо, это я понимаю. Ведь так же поступили в «Тройке Диалог», в системе ФНС — Федеральной налоговой службе, и в Альфа-банке. Чем вы хуже?..

Часа два мы обсуждали эту проблему. Договорились через неделю-другую к ней вернуться.

В два часа дня я приехал в офис. И завертелось.

Организация прямой трансляции из офиса.

Анализ продаж в магазинах «Настроение».

Небольшая беседа с новыми учениками очной школы.

Разговор с двумя очередными кандидатами на должность менеджера в нашей фирме.

Обсуждение текущих вопросов с Павлом Вячеславовичем Померанцевым и Максимом Андреевичем Меньшиковым.

Меня порадовал сегодня Николай Александрович Пипа, директор фирмы «Бутик идей». Он сам прошёл «СОЛО на клавиатуре» и решил научить этому всех своих сотрудников. Он согласился приобрести у нас корпоративную версию для всех своих коллег.

На фирму приехал из Калуги Андрей Викторович Карасёв.

— Владимир Владимирович, — начал он. — Вот из Калуги примчался — специально взял выходной день, чтобы пообщаться с вашими сотрудниками. Я занимаюсь энергетикой. У вас в Москве «Мосэнерго» — такая же фирма у нас в Калуге. Совесть меня заела… Я учился по крякнутой версии — и так мне стыдно! Захотелось приобрести лицензионный диск — это раз, отдать вам 150 рублей за крякнутую версию — это два, и заодно поговорить с вами. Можно?

— С удовольствием, — я расплылся в улыбке. — Садитесь, поговорим.

Андрей Викторович с восторгом рассказывал мне, как он проходил «СОЛО на клавиатуре», как его коллега, Денис Александрович, тоже научился набирать слепым десятипальцевым методом, как они вдвоём ходили к руководству и уговаривали генерального директора, заместителя по экономике приобрести нашу корпоративную версию — и как наткнулись на непонимание.

— У нас, понимаете, — эмоционально рассказывал Андрей Викторович, — главный инженер, если пишет какое-нибудь письмо двумя пальчиками, у него на страницу уходит более часа. Ты сидишь, видишь, как он мучается, и переживаешь. Почему? Так я пришёл к нему для разговора, а он просит подождать, ибо занят написанием письма. Моё время тратится! Я нашему главному инженеру говорю: есть «СОЛО на клавиатуре», можно за несколько дней научиться набирать легко, красиво, элегантно, как вы любите повторять, а он в ответ: а мне не надо, мне и двух пальцев хватает…

С подачи Андрея Викторовича Карасёва я позвонил Александру Владимировичу Рахаеву, директору 19-го лицея Калуги, который, по словам Андрея Викторовича, человек современный, интеллигентный, поддерживает всё новое.

Александр Владимирович Рахаев выслушал меня и попросил прислать ему коммерческое предложение.

Павел Вячеславович Померанцев через три минуты отправил ему моё письмо, договор и коммерческое предложение. Кто знает, вдруг нас правильно поймут?

А ближе к вечеру я занимался с Романом Олеговичем Ивановым — мы обсуждали новые материалы для сайта.

Говорил с Сергеем Андреевичем Захаровым, нашим великим программистом, и чудесно пообщался с Константином Григорьевичем Четыркиным.

Он физик, доктор наук. В 1974 году окончил физфак МГУ. В 1990-м поехал на год поработать в Германию — и «застрял» там. Вот уже 19 лет живёт и работает в Германии. Принимал участие в разработке Большого адронного коллайдера.

По делам приехал на несколько дней в Москву — и решил позаниматься в нашей очной школе: пройти курс «СОЛО на клавиатуре» по ускоренной методике за три дня. За два дня освоил 70 заданий. Завтра — так планируется — должен дойти до сотого упражнения.

Я пригласил Константина Григорьевича минут тридцать поговорить с теми, кто заходит на наши прямые трансляции. Он принял моё предложение — сел перед веб-камерой, подвинул к себе микрофон и начал общаться с нашими зрителями и слушателями.

Говорил о том, как работает в Германии. Вспоминал о годах учёбы. Рассуждал о теоретической физике. И его внимательно слушали. Число зрителей не уменьшалось, а увеличивалось. За полчаса количество зашедших на нашу прямую трансляцию выросло в четыре раза.

В очередной раз я убедился: если заниматься прямыми трансляциями серьёзно и привлекать наших учеников, то наше общение по Интернету через веб-камеру можно сделать популярным.

Как приятно, когда тебя понимают другие!

В семь часов вечера уехал Павел Вячеславович Померанцев. В девять покинул фирму Максим Андреевич Меньшиков. Остались Людмила Аркадьевна Макарова, Владислав Владимирович Колодюк и потенциальный сотрудник, проходящий у нас стажировку.

Без пятнадцати десять и я уехал из фирмы. Хотел дождаться Михаила Анатольевича Кириченко, но не смог. Поговорю с ним из дома по телефону.

Устаю… Но ведь интересно!

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P.S. Ах, где бы найти увлечённых сотрудников! Проблема, проблема…

«Нет новых направлений, есть одно: от человека к человеку». Станислав Ежи Лец

1138


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95