Жёлтая пресса в последнее время пишет о лидере «Кар-Мэн» Сергее Лемохе всякие гадости: и дочь-то у него наркоманка, и внучку-то в приют отдали. После этого следуют выводы о преступном равнодушии Лемоха как отца и дедушки, не желающего нормально заботиться о своих родных. Несмотря на пафос этих сообщений, они оставляют довольно равнодушной и публику - даже ту, которая любит читать сплетни. К Лемоху вся эта грязь не липнет. Во-первых, его не все читатели помнят, во-вторых, никто не воспринимает его в качестве старого и мудрого главы семейства. Ну какой из него дедушка? Сергею всего 54, и это только по паспорту. Наблюдая за его карьерой, можно предположить, что в душе и в своей голове он лет на тридцать моложе. Когда «Кар-Мэн» был дуэтом, Сергей Лемох и Богдан Титомир исполняли весьма модную музыку. После раскола Титомир довольно успешно монетизировал придуманный мета-стиль «хай энерджи» (сейчас бы его назвали просто коммерческим рэпом), а Лемох неустанно критиковал бывшего партнёра за дешёвую попсу, в противовес которой обещал записать нечто моднейшее и танцевальнейшее, под что будет плясать вся Ибица. И это уже лет 25 продолжается: Сергей всё молодеет, его причёски становятся всё моднее, его музыка бьётся на острие самых актуальных техно-тенденций, и Ибица по-прежнему готова пасть к ногам русского гения дэнс-музыки. И хотя Ибица пока стоит и не падает, Сергей Лемох очень органичен в этом своём амплуа - он и сам верит в то, что рассказывает, и другим внушает эту уверенность. Представить этого покорителя мира в роли главы семейства, уныло решающего жизненные проблемы потомков от предыдущих отношений, решительно невозможно.
Вместо этого давайте рассмотрим, от чего затрепещут мировые танцполы после выхода нового альбома «Кар-Мэн». То есть это не совсем новый альбом, а сборник ремиксов, но даже старые хиты группы представлены здесь в осовремененных версиях, в создании которых принял участие DJ Noiz. Помимо всем известных «Чао, бамбино», «Бомбей-буги», «Сан-Франциско» и «Лондон, гудбай», сюда вошли композиции разных лет, в том числе англоязычные, а также новая «НовоГОДная песня». Насчёт мировых танцполов не знаю, но на сценах ретро-фестивалей Сергей Лемох будет вполне востребован с новыми версиями старых боевиков. Или со старыми версиями... Для ретро-фестивалей имеет значение не качество фонограммы, а способность вызывать у зрителей приступы доброй ностальгии.
И тут мы подходим к ключевому вопросу: смог бы Лемох сохранить свою физическую форму и душевную молодость, если бы в его багаже не было бы «Лондона» и «Сан-Франциско»? У него есть песни, которые народ рад слышать в любых аранжировках, можно даже не утруждаться созданием новых версий - люди запомнили мелодию и текст, а нюансы саунда для них вторичны. С запасом старых хитов можно сколько угодно мечтать о покорении всемирных чартов и даже убеждать в реальности этих мечтаний себя и публику - но кто бы стал слушать этот сборник, если бы в нём не было шлягеров 30-летней давности?
Алексей Мажаев