Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Магия монтажа

То, что делает кино искусством
 

Современное кино, оперирующее зрительными образами, мощно воздействует на человека и по праву занимает одно из первых мест в ряду искусств. Известно, что основным и единственным средством, доводящим кино до такой силы воздействия, является монтаж.

 

 

Это слова Сергея Эйзенштейна. Помню, сильно радовался, что дошёл до этой мысли сам и понял, что именно монтаж (а не камера, актёр или экран в кинотеатре) делает кино искусством. 

Монтаж возможен только в кинематографе, который объединяет в себе все виды искусств: архитектуру, театр, живопись, музыку... И объединяет он их именно за счёт монтажа!

Им можно сделать и изменить всё: ритм картины, её музыкальность, актёрскую игру, режиссёрский замысел, хронометраж, сюжет и сценарий...

Им можно разрушить картину, а можно спасти.

Мы даже не будем касаться приёмов Кулешова или крупных планов и правил параллельного монтажа Дэвида Уорка Гриффита,. Достаточно осознать, что именно окончательный монтаж определяет авторский почерк режиссёра.

Вы никогда не спутаете картину Жана-Люка Годара с фильмом, скажем, Франсуа Трюффо, хотя оба французы, ровесники и оба принадлежат "французской новой волне".

Иногда мною овладевает мечта сделать огромный полнометражный фильм из разных кусков других фильмов, никак не связанных между собой. Я как-то попробовал сделать подобное на 19 минут. Удивительно, как образы разных фильмов, сцен, актёров, рождают абсолютно новый, создавая бесконечный ассоциативный ряд.

Но, увы, это именно мечта, потому что авторские права никто не отменял.

Но я всё-таки как-нибудь решусь сделать нечто подобное.

Уже сейчас я потихоньку монтирую фильмы-лауреаты «Оскара».

Просматриваю фильмы, начиная с первой церемонии «Оскар» в 1929 году, а потом делаю монтажную нарезку из них. Сейчас остановился на пятой церемонии «Оскар» 1932 года. Многие кинокартины я уже видел, но всё-таки отсмотреть всё занимает много времени. Минимум 15, а то и более фильмов в одной церемонии, которые требуют моего внимания, но тем сильнее интерес к тому, как видоизменялся кинематограф.

Моя идея состоит в том, чтобы сделать нарезку из этих маленьких фильмов и постоянно их соединять, то есть сделать проект, в котором, фильмы, участвовавшие в церемонии «Оскар», начиная с 1929 года, будут дополняться постоянно, ну или до тех пор, пока такое явление как «Оскар» не перестанет существовать.

То есть, каждый раз этот фильм, содержащий в себе нарезки других фильмов, будет расти, а вместе с ним запечатляться в истории кинематограф, его метаморфозы.

И мне это кажется безумно интересным: видеть, как через средство монтажа фильмы, скажем, 1929 года, плавно соединяются в своей истории с фильмами 1930 года и так до наших дней.

Магия и только...

Даже сейчас можно сравнить две таких нарезок, которые я сделал. Первая церемония и четвёртая. Уже сейчас видно, как фильмы изменились, стали богаче, сложнее, разнообразнее в своих решениях, и разница между этими фильмами ощущается остро, особенно на фоне друг друга, когда их объединяет одна монтажная склейка.

Сергей Брыляков

304


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95