Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Мелкий шрифт, акции, фиктивные распродажи

Как магазины обманывают на ценах

Ценник один, стоимость другая

Каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с «лживыми» ценниками: когда на полке с продуктами указана одна стоимость товара, а на кассе пробивается другая, разумеется, более высокая. Чтобы не быть обсчитанными, запомните, а ещё лучше сфотографируйте цену товара (особенно если она подозрительно низкая и вызывает сомнения) и проследите, чтобы на кассе была пробита именно она. Запомните: даже если продукт стоит дороже, продавец обязан продать его за ту сумму, которая указана на ценнике. Такое право даёт закон «О защите прав потребителей»: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». При этом цена товара в рублях является частью данной информации. По каким бы причинам ни произошёл разрыв в данных на ценнике и на кассе, подобные факты означают невыполнение продавцом своих непосредственных обязанностей.

Как правило, магазины стараются избегать скандалов и идут навстречу покупателям. Если этого не происходит, во-первых, требуйте жалобную книгу и делайте в ней запись о нарушении. Во-вторых, смело обращайтесь в Роспотребнадзор. В качестве доказательства своей правоты можно использовать фотографию ценника и указанную в чеке завышенную стоимость товара. 

Акция не на тот товар
 
Ещё один способ заработать на покупателе — всевозможные акции, смысл которых заключается в скидке на тот или иной товар. Допустим, специальная цена распространяется на печенье со вкусом апельсина. Рядом с ним соседствуют яблочные, клубничные, шоколадные сладости той же марки, однако их стоимость остаётся прежней. Невнимательный покупатель кладёт в корзину разные коробочки, а на кассе оплачивает их по обычной цене.
 
Перед распродажами цены вырастают
 
Дотошные потребители много раз ловили продавцов техники, косметики и т. д. на намеренном завышении цен в преддверии распродаж, чтобы потом перечеркнуть «старую» стоимость и продать товар якобы со скидкой, но магазины по-прежнему применяют эту практику. 

Если вы рассчитываете приобрести парфюмерию, или, скажем, ноутбук с хорошей скидкой, не поленитесь посмотреть, сколько стоит нужная вам вещь до распродажи. 

Настоящая цена — мелким шрифтом

Наверняка вы замечали, что на ценниках в тех же магазинах парфюмерии указано несколько сумм. Как правило, в глаза бросается меньшая стоимость: она крупнее и часто выделена яркой бумажкой. А вот на ценники с более высокими цифрами обращают внимание далеко не все покупатели. А зря, потому что в большинстве случаев именно на них указаны условия продажи товара по меньшей цене. Это может быть скидка, например, по платиновым картам магазина, которые есть не у всех покупателей. Или эта цена действует при покупке товара определённой марки на определённую сумму. 

Если вы столкнулись с несколькими ценниками на один товар, перед тем как отнести его на кассу, уточните, при каких условиях действительна наименьшая стоимость.

Елена Трегубова

Источник

480


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95