Мне всегда хотелось добавить в свой мир каплю волшебства.
С самого детства меня привлекали мистические и загадочные истории. Из-за моей особой впечатлительности абсолютно все просмотренные мультики или фильмы в жанре фэнтези или научной фантастики отражались в моём сознании, а потом уже в игре с плюшевыми игрушками.
Кем только они не были тогда: и инопланетными пришельцами, прибывшими захватить мир, и сказочными существами, выбравшими меня на роль их королевы, и волшебными талисманами, даровавшими мне сверхъестественные силы.
Годы шли, ребячество постепенно уходило, а вместо него появлялось осознание того, что все мои любимые детские произведения врут.
Оказалось, что никто не прилетит с письмом из школы волшебства, да и я сама не являюсь избранным человеком, наделённым сверхчеловеческими способностями.
С возрастом кажется всё это смешным и глупым, но тогда такие открытия сильно меня разочаровали.
Возможно, это и посодействовало уходу от реальности в мир сновидений и грез.
Тема привлекает меня своей неизученностью.
С научной точки зрения практически невозможно объяснить происхождение образов, которые появляются у нас в голове, пока мы спим, поэтому спокойно можно придумать какую-то свою теорию возникновения сновидений и, основываясь на ней, объяснять все свои сюжеты в голове. Вот он, простор для фантазии, которого так жаждут такие же мечтательные люди, как и я. Каких только суждений я не встречала: начиная с подробных трактовок каждого объекта из сна, заканчивая теориями о перемещении душ в другие миры.
Для меня они будто отдельная вселенная. В мире грёз я ощущаю себя как настоящая, у меня есть эмоции, мысли, чувства. Я способна ощущать ветер, прикосновения людей. Мне подвластно принятие решений, меняющих ход событий.
Кадр из х/ф «Свой среди чужих, чужой среди своих», реж. Никита Михалков, 1974 г.
С одной стороны, такой опыт позволяет полностью отвлечься от всего происходящего в реальном мире и погрузиться в свой вымышленный. С другой, такие яркие сновидения приносят ряд проблем.
Из-за осознанности пропадает грань между реальностью и фантазией, что сильно путает при пробуждении.
Обыкновенно мне требуется несколько минут, чтобы прийти в себя и осознать, где я нахожусь.
К тому же, все кошмары действительно становятся пугающими, потому что мозг считает их настоящими.
Чтобы выйти из такого сна, недостаточно просто почувствовать дискомфорт в душе. Необходимо осознать, что это нереально, и заставить себя выйти из сна.
Наконец, самым главным минусом таких ярких сновидений является путаница в воспоминаниях.
Конечно, мне, как и другим, не дано запоминать лица и чёткие черты того или иного человека, но всё равно его силуэт остаётся в памяти, из-за чего иногда не понимаешь: тебе та или иная ситуация приснилась, или это было на самом деле.
В целом, несмотря на все минусы и плюсы, я очень рада, что в моей жизни присутствует такая маленькая частичка волшебства, которую я так хотела сохранить с самого детства.
Да, она проявляется не так, как мне изначально хотелось, но в любом случае её наличие позволяет чувствовать себя особенной.
Алёна Стародубова