А следуете ли Вы этим правилам?
Несколько советов, которые помогут заслужить уважение на работе.
Григорий Гречкин, редактор 1001
Раздражать коллег — плохая идея, но демонстрировать начальству непрофессионализм еще опаснее. Некоторые привычки могут стоить вам повышения или вовсе привести к увольнению. Например, эти 16.
1. Постоянные опоздания
Пунктуальность — это очень важно. Профессионализм заключается в том, чтобы делать то, что от тебя ожидают, и вовремя.
2. Привычка являться на встречи последним
Если вы приходите на встречу позже коллег, тем самым вы выказываете неуважение как к ним, так и к организатору совещания. Это может быть истолковано как невнимательность, грубость и высокомерие.
3. Негативный настрой
Если постоянно реагировать на предложения коллег пессимистическими замечаниями или возражениями, рано или поздно это будет расценено как неспособность к совместной работе. Постарайтесь избегать формулировок вроде: «это работать не будет», «это слишком сложно» и «я не знаю, с чего начать».
4. Неряшливость
Неважно, где вы разводите беспорядок, на своем столе или в переговорной, — относиться к вам будут не лучшим образом. Когда вы, уходя с офисной кухни, оставляете полную раковину грязной посуды, кто должен за вами убирать? Это признаки безответственности или невнимания, высокомерия и незрелости. И помните, что рабочее место может многое о вас рассказать.
5. Куча вопросов по поводу любой новой задачи
Да, глупых вопросов не бывает, зато бывают раздражающие. И если их много, то они показывают, что либо вы не хотите выполнять задачу, либо просто хотите что-нибудь сказать.
6. Постоянно открытый ВКонтакте
Если всегда, когда в помещение входит начальник, на вашем экране открыт ВКонтакте, у вас не очень хорошие перспективы. Также не следует обсуждать в социальных сетях руководство или коллег, и тем более не допускать утечку конфиденциальной информации, а то вас точно уволят.
7. Пренебрежение гигиеной и внешним видом
Если вы хотите, чтобы к вам относились серьезно, нужно подумать о гигиене и внешнем виде. Грязь, запахи и мятая или грязная одежда — это сигнал «мне все равно» и отличный способ оттолкнуть окружающих. Начальство может решить, что ваше отношение распространяется и на работу. Со временем вы заметите, что вас обходят с повышением, а на важную встречу с клиентом или на конференцию едут другие.
8. Все время на больничном
Есть такая поговорка: с глаз долой — из сердца вон. И если вы регулярно проводите по несколько дней на больничном, то вряд ли дождетесь поощрения.
9. Обсуждение личных проблем
Во-первых, если по несколько часов в день распространяться о своей бывшей, непонятно, откуда взять время на работу. Во-вторых, на работе мы должны демонстрировать не свои проблемы, а умение решать проблемы работодателя. Откровенничать лучше вне офиса.
10. Посторонние занятия на встречах.
Знаете, почему за рулем запрещено писать СМС? Потому что сосредоточиться на двух вещах одновременно невозможно. Переписка с друзьями или интернет-серфинг — что бы это ни было, всем, и особенно вашему начальнику, будет очевидно, что мыслями вы где-то далеко.
11. Ругань
Нецензурная лексика или выбор неподходящих выражений — это не просто плохая привычка.
В большинстве организаций это по-прежнему признак непрофессионализма, а иногда и повод для беседы в отделе кадров. То же с клятвенными обещаниями — их стоит избегать. Злоупотребление ими показывает, что вы не способны разобраться в ситуации спокойно и вдумчиво, а это плохой признак. Более половины работодателей считают, что если сотрудник ругается, то повышать его не стоит. Лучше возьмите на вооружение несколько новых прилагательных.
12. Личные звонки весь день
Не стоит злоупотреблять личными звонками или СМС в течение рабочего дня — это непрофессионально и, возможно, противоречит политике компании. Во время перерыва это нормально, но старайтесь не говорить в рабочих помещениях, включая столовую. Представьте себе, что в двух шагах стоит ваш начальник — что он подумает? Если планируется разговор на деликатную тему, постарайтесь, чтобы вас не слышал вообще никто — слухи в офисах распространяются быстро.
13. Замкнутость
Может быть, новый сотрудник пахнет чесноком или просто вам почему-то не полюбился. Это не повод поворачиваться к нему спиной всякий раз, когда он просит о помощи. И сплетничать о нем тоже не рекомендуется. Лучше всего поддерживать ровные дружеские отношения со всеми коллегами. Это создаст вам репутацию командного игрока и продемонстрирует управленческие задатки. Постарайтесь, чтобы любая критика чужих результатов была конструктивной, взвешенной и справедливой. Иначе можно и работу потерять.
14. Курение
Стоит воздерживаться от курения в течение рабочего дня, особенно если ваша работа предполагает общение с клиентами.
15. Излишнее любопытство
Существует тонкая грань между тем, чтобы проявлять любопытство и совать нос в чужие дела. Спросить о новом сотруднике можно, а пытаться заглянуть в монитор начальника, чтобы узнать, сколько получает женщина из соседней комнаты — непозволительно.
16. «Тащи с работы каждый гвоздь»
Если вы собираетесь все выходные работать из дома, взять с собой бумагу и несколько ручек вполне приемлемо. Но регулярно опустошать запасы бумаги, ручек, флешек, папок и записных книжек не стоит — рано или поздно станет понятно, что вы просто воруете у компании деньги. Спросите себя, правда ли все это нужно для работы? Если нет, не берите. То же правило касается личных звонков за границу по рабочему телефону или копирование вашего будущего романа на служебном ксероксе.