Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

16 признаков непрофессионализма

Или почему Вас могут уволить?

А следуете ли Вы этим правилам?

Несколько советов, которые помогут заслужить уважение на работе.

Григорий Гречкин, редактор 1001

Раздражать коллег — плохая идея, но демонстрировать начальству непрофессионализм еще опаснее. Некоторые привычки могут стоить вам повышения или вовсе привести к увольнению. Например, эти 16.

1. Постоянные опоздания

Пунктуальность — это очень важно. Профессионализм заключается в том, чтобы делать то, что от тебя ожидают, и вовремя.

2. Привычка являться на встречи последним 

Если вы приходите на встречу позже коллег, тем самым вы выказываете неуважение как к ним, так и к организатору совещания. Это может быть истолковано как невнимательность, грубость и высокомерие.

3. Негативный настрой

Если по­сто­ян­но ре­а­ги­ро­вать на пред­ло­же­ния кол­лег пес­си­ми­сти­че­ски­ми за­ме­ча­ни­я­ми или воз­ра­же­ни­я­ми, рано или позд­но это будет рас­це­не­но как неспо­соб­ность к сов­мест­ной ра­бо­те. По­ста­рай­тесь из­бе­гать фор­му­ли­ро­вок вроде: «это ра­бо­тать не будет», «это слиш­ком слож­но» и «я не знаю, с чего на­чать».

4. Неряшливость

Неваж­но, где вы раз­во­ди­те бес­по­ря­док, на своем столе или в пе­ре­го­вор­ной, — от­но­сить­ся к вам будут не луч­шим об­ра­зом. Когда вы, уходя с офис­ной кухни, остав­ля­е­те пол­ную ра­ко­ви­ну гряз­ной по­су­ды, кто дол­жен за вами уби­рать? Это при­зна­ки без­от­вет­ствен­но­сти или невни­ма­ния, вы­со­ко­ме­рия и незре­ло­сти. И пом­ни­те, что ра­бо­чее место может мно­гое о вас рас­ска­зать.

5. Куча вопросов по поводу любой новой задачи

Да, глу­пых во­про­сов не бы­ва­ет, зато бы­ва­ют раз­дра­жа­ю­щие. И если их много, то они по­ка­зы­ва­ют, что либо вы не хо­ти­те вы­пол­нять за­да­чу, либо про­сто хо­ти­те что-ни­будь ска­зать.

6. Постоянно открытый ВКонтакте

Если все­гда, когда в по­ме­ще­ние вхо­дит на­чаль­ник, на вашем экране от­крыт ВКон­так­те, у вас не очень хо­ро­шие пер­спек­ти­вы. Также не сле­ду­ет об­суж­дать в со­ци­аль­ных сетях ру­ко­вод­ство или кол­лег, и тем более не до­пус­кать утеч­ку кон­фи­ден­ци­аль­ной ин­фор­ма­ции, а то вас точно уво­лят.
 

7. Пренебрежение гигиеной и внешним видом

Если вы хо­ти­те, чтобы к вам от­но­си­лись се­рьез­но, нужно по­ду­мать о ги­ги­ене и внеш­нем виде. Грязь, за­па­хи и мятая или гряз­ная одеж­да — это сиг­нал «мне все равно» и от­лич­ный спо­соб от­толк­нуть окру­жа­ю­щих. На­чаль­ство может ре­шить, что ваше от­но­ше­ние рас­про­стра­ня­ет­ся и на ра­бо­ту. Со вре­ме­нем вы за­ме­ти­те, что вас об­хо­дят с по­вы­ше­ни­ем, а на важ­ную встре­чу с кли­ен­том или на кон­фе­рен­цию едут дру­гие.

8. Все время на больничном 

Есть такая по­го­вор­ка: с глаз долой — из серд­ца вон. И если вы ре­гу­ляр­но про­во­ди­те по несколь­ко дней на боль­нич­ном, то вряд ли до­жде­тесь по­ощ­ре­ния.

9. Обсуждение личных проблем

Во-пер­вых, если по несколь­ко часов в день рас­про­стра­нять­ся о своей быв­шей, непо­нят­но, от­ку­да взять время на ра­бо­ту. Во-вто­рых, на ра­бо­те мы долж­ны де­мон­стри­ро­вать не свои про­бле­мы, а уме­ние ре­шать про­бле­мы ра­бо­то­да­те­ля. От­кро­вен­ни­чать лучше вне офиса.
 

10. Посторонние занятия на встречах.

Зна­е­те, по­че­му за рулем за­пре­ще­но пи­сать СМС? По­то­му что со­сре­до­то­чить­ся на двух вещах од­но­вре­мен­но невоз­мож­но. Пе­ре­пис­ка с дру­зья­ми или ин­тер­нет-сер­финг — что бы это ни было, всем, и осо­бен­но ва­ше­му на­чаль­ни­ку, будет оче­вид­но, что мыс­ля­ми вы где-то да­ле­ко.

11. Ругань 

Нецен­зур­ная лек­си­ка или выбор непод­хо­дя­щих вы­ра­же­ний — это не про­сто пло­хая при­выч­ка.

В боль­шин­стве ор­га­ни­за­ций это по-преж­не­му при­знак непро­фес­си­о­на­лиз­ма, а ино­гда и повод для бе­се­ды в от­де­ле кад­ров. То же с клят­вен­ны­ми обе­ща­ни­я­ми — их стоит из­бе­гать. Зло­упо­треб­ле­ние ими по­ка­зы­ва­ет, что вы не спо­соб­ны разо­брать­ся в си­ту­а­ции спо­кой­но и вдум­чи­во, а это пло­хой при­знак. Более по­ло­ви­ны ра­бо­то­да­те­лей счи­та­ют, что если со­труд­ник ру­га­ет­ся, то по­вы­шать его не стоит. Лучше возь­ми­те на во­ору­же­ние несколь­ко новых при­ла­га­тель­ных.

12. Личные звонки весь день 

Не стоит зло­упо­треб­лять лич­ны­ми звон­ка­ми или СМС в те­че­ние ра­бо­че­го дня — это непро­фес­си­о­наль­но и, воз­мож­но, про­ти­во­ре­чит по­ли­ти­ке ком­па­нии. Во время пе­ре­ры­ва это нор­маль­но, но ста­рай­тесь не го­во­рить в ра­бо­чих по­ме­ще­ни­ях, вклю­чая сто­ло­вую. Пред­ставь­те себе, что в двух шагах стоит ваш на­чаль­ник — что он по­ду­ма­ет? Если пла­ни­ру­ет­ся раз­го­вор на де­ли­кат­ную тему, по­ста­рай­тесь, чтобы вас не слы­шал во­об­ще никто — слухи в офи­сах рас­про­стра­ня­ют­ся быст­ро.

13. Замкнутость

Может быть, новый со­труд­ник пах­нет чес­но­ком или про­сто вам по­че­му-то не по­лю­бил­ся. Это не повод по­во­ра­чи­вать­ся к нему спи­ной вся­кий раз, когда он про­сит о по­мо­щи. И сплет­ни­чать о нем тоже не ре­ко­мен­ду­ет­ся. Лучше всего под­дер­жи­вать ров­ные дру­же­ские от­но­ше­ния со всеми кол­ле­га­ми. Это со­здаст вам ре­пу­та­цию ко­манд­но­го иг­ро­ка и про­де­мон­стри­ру­ет управ­лен­че­ские за­дат­ки. По­ста­рай­тесь, чтобы любая кри­ти­ка чужих ре­зуль­та­тов была кон­струк­тив­ной, взве­шен­ной и спра­вед­ли­вой. Иначе можно и ра­бо­ту по­те­рять.

14. Курение

Стоит воз­дер­жи­вать­ся от ку­ре­ния в те­че­ние ра­бо­че­го дня, осо­бен­но если ваша ра­бо­та пред­по­ла­га­ет об­ще­ние с кли­ен­та­ми.

15. Излишнее любопытство

Су­ще­ству­ет тон­кая грань между тем, чтобы про­яв­лять лю­бо­пыт­ство и со­вать нос в чужие дела. Спро­сить о новом со­труд­ни­ке можно, а пы­тать­ся за­гля­нуть в мо­ни­тор на­чаль­ни­ка, чтобы узнать, сколь­ко по­лу­ча­ет жен­щи­на из со­сед­ней ком­на­ты — непоз­во­ли­тель­но.

16. «Тащи с работы каждый гвоздь»

Если вы со­би­ра­е­тесь все вы­ход­ные ра­бо­тать из дома, взять с собой бу­ма­гу и несколь­ко ручек вполне при­ем­ле­мо. Но ре­гу­ляр­но опу­сто­шать за­па­сы бу­ма­ги, ручек, фле­шек, папок и за­пис­ных кни­жек не стоит — рано или позд­но ста­нет по­нят­но, что вы про­сто во­ру­е­те у ком­па­нии день­ги. Спро­си­те себя, прав­да ли все это нужно для ра­бо­ты? Если нет, не бе­ри­те. То же пра­ви­ло ка­са­ет­ся лич­ных звон­ков за гра­ни­цу по ра­бо­че­му те­ле­фо­ну или ко­пи­ро­ва­ние ва­ше­го бу­ду­ще­го ро­ма­на на слу­жеб­ном ксе­рок­се.

Источник

781


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95