Сегодня четверг, 18 августа.
Каждый месяц 18 числа звоню Кириллу Давидовичу Грановскому.
Первый раз я ему звонил 18 декабря 2021 года, и он тогда верил и не верил, что по прочтении книги перестанет курить.
Скорей всё-таки верил. Почему так думаю? Потому что отправил нам донат на 5 тысяч рублей, не дочитав книги.
Я ему тогда отправил письмо и спросил, почему он решил отправить деньги, не дочитав книгу.
Он ответил, что, не дойдя до середины книги «Курить, чтобы бросить!», он почувствовал её воздействие и не исключает, что бросит курить.
В том же письме он меня заверил, что, если сможет завязать с курением, пришлёт донат на огромнейшую сумму.
Так оно и вышло — он дочитал книгу и перестал курить.
Он не понимал, как это происходит. В своё время он перепробовал всё на свете: спреи, таблетки, иглоукалывание, гипноз, самовнушение, читал книгу английского автора, российских авторов, — ничего не помогало.
Случайно напал на нас — и помогло. «Фантастика! — сказал он сам себе. —Совершенно не хочется курить, и никакой ломки!»
С тех пор 18 числа каждого месяца я звоню ему и спрашиваю: «Ну как?» И в ответ всегда слышу: «Всё в порядке, забыл, что я когда-то курил». Это здорово!
18-е число — счастливое число. 18-го декабря родился Ю.В. Никулин.
В офисе мы отлично поработали с М.Р. Рахматулиным. Писали письма, в очередной раз обсуждали, как и где искать людей.
Вчера я написал письмо Минниханову Рустаму Нургалиевичу, сегодня в пять утра он ответил на него. Если бы не Татарстан, книга «Курить, чтобы бросить!» не появилась бы.
Когда мне тяжело, я часто произношу фразу: «Если я сдамся, легче не станет». И я не сдаюсь.
А ещё я познакомился с потрясающим парнем. Впрочем, это не парень — ему сорок два года.
Речь об Алексее Михайловиче Захарове. Он аниматор. Он готов оживить любой рисунок. И получается у него это здорово, красиво и элегантно. Началось всё с того, что я посмотрел «Огонь зажигалки» — то, что нарисовал наш художник Алексей Андреев.
И я подумал: а что, если его оживить, — будет здорово, интересно.
Написал по этому поводу Алексею Викторовичу Андрееву, а он ответил: «Нет проблем, есть хороший аниматор», и дал телефон Алексея Захарова.
По телефону мы познакомились с ним. Он прислал мне, как будет выглядеть огонёк.
В стране все готовятся к августовским педагогическим советам. Это традиционные собрания учителей.
Во многих городах (в Москве в первую очередь) активно продвигается цифровизация школ. На это тратятся миллиарды рублей, но у нас нет ни одной школы, где все учителя и старшеклассники владели бы десятипальцевым методом набора на клавиатуре компьютера.
Повторяю: ни одной в стране!
Отдельные ученики, владеющие слепым методом, есть.
Как есть и отдельные учителя, прошедшие курс «СОЛО на клавиатуре».
Но это исключения из правил. А ведь компьютерная грамотность начинается с правильного набора.
Но наши руководители, отвечающие за образование, этого не понимают — от министра образования С.С. Кравцова (кстати, он в прошлом — преподаватель информатики) до директоров школ и учителей. Зато разговоров вокруг цифровизации школ огромное количество, и денег на цифровизацию уходит немерено.
Вечером, как всегда, посмотрел новеньких в «СОЛО на клавиатуре». Порадовался. Простые люди нас понимают.
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян
P. S. Сколько себя помню, всё время только и слышу: «Школа нуждается в переменах. Школе необходимы реформы. Школа должна быть современнее».
И всё, вроде, верно, но почему-то никто не говорит о главном: что надо научить учителей говорить. Не умеют говорить 80%, если не 90% учителей.
Учитель — это артист, он должен объяснять всё эмоционально, доходчиво, чтобы запоминалось. Учителя, как и актёры, должны рассчитывать каждый жест, каждое движение, каждое слово. А как в своём большинстве говорят учителя?
К сожалению, невыразительно.
Скучно. Однообразно. С огромным количеством слов-паразитов.
Нудно. Порой крикливо.
Учительская речь зачастую раздражает школьника, но он ничего сделать не может, он вынужден это слушать. И он делает вид, что слушает, а на самом деле думает о чём-то своём.
Бедность языка, отсутствие артикуляции, неумение выделять в каждой фразе главное слово — всё это присуще учительской речи.
На эту тему могу говорить долго и в конце концов расстроюсь окончательно. Будущих учителей необходимо учить в вузах технике речи, правильному построению фраз, актёрскому мастерству.
Увы. Если учитель бубнит, это никого не удивляет и не возмущает.
Увы. Если учитель кричит, орёт, с этим все свыклись.
Вот и хочется сделать свой курс «Учимся говорить публично» полезным прежде всего учителям. Научим правильно говорить учителей — будет правильно говорить страна.
Риторику, устную речь, основы общения нужно давать с 1 по 11 классы включительно. И за одиннадцать лет можно добиться хороших результатов.
Посредственный учитель рассказывает. Хороший учитель объясняет. Превосходный учитель показывает. Великий учитель вдохновляет.
Уильям Артур Уорд (1921-1994), американский писатель