Сегодня гораздо сложнее встретить человека, не имеющего странички в социальных сетях, чем имеющего такие странички. Facebook и другие подобные сайты стали частью повседневной жизни для сотен миллионов людей, и ученые всё чаще исследуют воздействие социальных сетей на здоровье. Как уже сообщал Sobesednik.ru, недавно ученые доказали, что общение с реальными друзьями посредством социальных сетей может увеличить продолжительность жизни. Чем больше у нас друзей и приятелей, чем интенсивней социальная жизнь, тем это полезней для здоровья. Однако специалисты назвали 5 самых удивительных негативных эффектов, которые социальные сети оказывают на мозг человека.
Оказывается, активное пользование социальными сетями может привести человека к гораздо большему расходованию денег, как выяснили исследователи. Чем больше времени мы проводим на этих сайтах, тем более низким самоконтролем обладаем. А ведь именно от этого качества зависит, сколько денег мы тратим во время походов по магазинам.
Прямой связи между социальными сетями и излишними тратами не существует, однако ученые из Колумбийского университета обнаружили у любителей данной разновидности общения меньшую прочность сдерживающих центров в мозге, которые отвечают и за экономию средств.
По данным исследователей, многочисленные фотографии пищи, которые пользователи выкладывают в социальные сети, активируют центры поощрения в мозге. Это побуждает нас набрасываться на высококалорийные продукты питания, что способствует перееданию. Рассматривания фотографий разного рода экзотических десертов и сытных домашних блюд уже достаточно для появления заметного чувства голода.
Ученые из HP Labs установили, что любители социальных сетей больше поддаются внушению со стороны окружающих. Они значительно чаще меняют свое мнение по поводу выставления «лайков» тем или иным снимкам или постам по истечении времени, если видят какие-то более популярные публикации. В реальной жизни они легче поддаются манипулированию со стороны окружающих, так как постоянно меняют свою точку зрения.
Совместное исследование сразу двух немецких университетов показало, что каждый третий любитель социальных сетей ощущал себя более одиноким, разочарованным и разозленным после посещения Facebook. Комплекс неполноценности возникал из-за того, что человек сравнивал себя с другими, по его мнению, более красивыми и удачливыми пользователями. Этому активно способствует стремление людей выкладывать исключительно самые выигрышные и удачные фотографии для всеобщего обозрения, чтобы создать у всех впечатление сложившейся, успешной жизни.
Исследователи из Оксфордского университета сравнили онлайн-чат с покупкой уже упакованного мяса в магазине. Другими словами, виртуальное общение в Интернете очень упрощено по сравнению с «живым» общением, но увлечение подобного рода чатами разрушает способность человека вступать в полноценные диалоги с живыми людьми — что вновь возвращает к результатам исследования, согласно которому общение в соцсетях может принести немало пользы, если оно дополняет реальную коммуникацию с людьми, а не подменяет ее собой.
Алексей Владимиров