Вот, казалось бы, банан. Хитро задуманный природой фрукт. Можешь на пол его уронить, можешь в воде искупать – ничего ему не будет. Ведь у него есть кожура, его природная обёртка.
Банан удобно положить с собой в портфель, его удобно есть на ходу – во время еды не рискуешь испачкать руки. Всё продумано до мелочей. Однако продуктовые магазины премиум-класса, видимо, считают, что этого недостаточно, и хотят показать своим клиентам, за что те платят в два, а то и в три раза больше.
Ещё со школьных уроков английского языка мы запомнили, как важно заботиться об окружающей среде. Избегать пользования одноразовыми товарами, имеющими многоразовую альтернативу, как то: тряпочная сумка вместо пластикового пакета, собственный термос вместо бумажных стаканчиков кофе. Все, я думаю, видели ужасающие фотографии загрязнённой воды, умирающих от съеденного пластика рыб и птиц.
Это та тема, которую каждый уважающий себя человек не может обойти стороной. Выбрасывать мусор мимо урны, раз за разом покупать пластиковые пакеты – всё это то же самое, что мусорить в собственном доме. Сомневаюсь, что кому-то понравилось бы просыпаться посреди помойки.
Каково же было моё удивление, когда, придя на своё рабочее место, я обнаружила оставленный для меня коллегой банан. Да не простой, а в дополнительной обёртке!
Разумеется, сам факт заботы обо мне приятен и мил. К дарителю у меня претензий нет (только благодарности). Но вот к магазину – ещё какие!
Каждый банан в индивидуальной упаковке? На случай чего? Если уронишь его на проезжую часть и беднягу переедет машина, чтобы всё банановое месиво, за которое своими кровными уплачено, осталось внутри?
Ещё больше меня вдохновляет этикетка, поясняющая, что содержимое пакета – банан. Вот спасибо, а я-то думала, что яблоко!
Вот вам занимательная арифметика. Масштаб "Одна девочка съела один банан в особенной обёртке, которую потом выбросила вместе с кожурой" – не значит ничего. А вот масштаб "Каждый день сотни людей покупают в элитном продуктовом магазине бананы в обёртках, а затем выбрасывают это всё вместе с сотней других трудно перерабатываемых доходов" – это уже страшно.
Я не могу никого призывать к таким серьёзным мероприятиям, как ежедневная экономия воды, сортировка мусора, выбор исключительно экологически полезных брендов.
Но к одному призвать могу.
Не покупайте, пожалуйста, бананы в дополнительных обёртках.
Дарья Кустова