Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Катарсиса не произошло

Что не так с фильмом "Щегол"?

 

Фильм Джона Краули вышел на экраны в сентябре 2019 года и сразу же стал предметом споров кинокритиков и фанатов одноименного романа Донны Тарт, по которому и снята экранизация. Наш автор, Борис Вячеславович Поженин, уже писал свою рецензию на фильм. Сама же писательница, получившая за этот роман Пулитцеровскую премию, запретила даже упоминать фильм в ее присутствии. Большинство известных киноизданий, на которые ориентируются критики «поменьше» в одни голос заявили, что экранизация провалилась. Разбираемся, почему.

В начале стоит упомянуть, что я сама отношусь к той группе людей, которые читали роман довольно давно или не дочитали его до конца, а потому наглядного сравнения «фильм-книга» в моей голове не предстало. В этой рецензии я буду говорить только от лица зрителя фильма. Без книжного бэкграунда.

Первое, что бросается в глаза, когда открываешь программку в кинотеатре - длительность. Два с половиной часа. С таким хронометражем, казалось бы, стоит рассчитывать на сильную эмоциональную встряску при просмотре, неожиданные повороты событий - в общем, экшн, который поможет удержать внимание зрителя. На деле же мы наблюдаем бесконечную череду либо чересчур затянутых, либо скомканных эпизодов. Каждый раз, когда у зрителя появляется надежда, что вот-вот наконец сейчас что-то произойдет, его неизменно ожидает разочарование. Эпизоды монотонно сменяют один другого.

Второе, путаница с главными и второстепенными героями. Из-за неграмотно подобранного актерского состава, смещаются акценты. Что в детской, что во взрослой версии, например, не Тео (Оакс Фигли/Энсел Элгорт), а яркий и эксцентричный Борис(Финн Вулфард/Айнарин Барнард) забирает все зрительское внимание на себя. Даже сравнивая трагедии героев: Борису, с умершей матерью-алкоголичкой и избивающим его отцом мы почему-то сочувствуем больше, чем потерявшему при взрыве мать Тео. Странно получилось и с игравшей мисс Барбур Николь Кидман, через которую во многом продавался фильм. Разглядеть и понять ни актрису, ни ее героиню так и не получилось.

Третье, самое важное для зрителя, - катарсиса не произошло. Как бы ни старались актеры сыграть и вытащить наружу все то, что предполагается в книге как мысли и рефлексия, вызвать эмоций у них не получилось. Сцена взрыва, которая, как известно, книгу открывает, а в фильме разбросана по частям, вперемешку с отрывками из детской и взрослой жизнью Тео, превращает все действие в паззл, который так и не получается собрать.

Для зрителя, не читавшего книгу, не важно, полностью ли соответствуют актеры персонажам книги, насколько соблюден сюжет, верно ли расставлены акценты. Главное - почувствуешь ли ты что-то от этого, пускай нового, пускай совсем другого произведения. С фильмом Джона Кроули, к сожалению, этого не произошло.

339


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95