Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Белобрысик

Я начинала. А вы начинали когда-нибудь? Думаю, что да. Ничего не бывает без начала, без первого раза.

Меня трясло, бросало то в холод, то в жар — вот так я начинала свою профессиональную деятельность. Один Господь знает, как я этого жаждала и как долго шла к этому. Как миллионы раз, закрывая глаза, видела свой первый прием, представляла первого клиента. Каким он только ни был в моих мечтах: и тетенькой, уставшей от семейных забот, и дяденькой, озверевшим от тетеньки, уставшей от семейных забот, и подростком, прогуливающим школу и режущим себе вены от бессилия против дяденьки, озверевшего от тетеньки, уставшей от семейных забот, в том числе о подростке, прогуливающим школу и режущим себе вены от бессилия против дяденьки и т.д.

И… вот он передо мной. Мой хороший. Ему 5 лет. Белобрысый. Медовые, сладкие глазули. Смотрит на меня — ему тоже страшно. Но наравне со страхом — безумный интерес к комнате, в которой сидим. Комната непростая, комната игровая, психологическая: на стенах деревья в яблоках, на полу речка журчит, в ней рыбки молчат, на берегу гора, там черепахи сидят… Ну, и я тоже вроде интересная тетя.

У мамы опасения. И она с ними пришла… расстроенная такая. Почему? Сейчас выясним.

Оказывается, сын ее «ни во что не ставит»! Если разозлится, то может и стукнуть больно, толкнуть, накричать. Слабых ребят также потюкивает — башкой о бортик песочницы. Вот тебе и на!

Ставит он во «что-то» только мальчиков плохих — во дворе и детсаде. Слушает их беспрекословно: они говорят «стукни того» — он стукает, они говорят «ври» — он врет. По всему видно, выслуживается.

Ну что, будем разбираться, товарищ психолог? Будем. «Та-ак…», «Ах, вот как!», «Значит, вот так, говорите…», «Угу, ну понятно…»

Воспитательница детсада жалуется, что Белобрысик первым задирается и кидается драться. А сам он, мой дорогой клиент, — противоположного мнения. Маме рассказывает, что первый не он, а его: то обзывают, то толкают. Он лишь ответные действия производит. А мама верит воспитательнице и поэтому сейчас сидит напротив и во все это меня посвящает.

И видно, господа, видно, что ему и — что самое главное и страшное — в него она не верит! Она и в себя, по всей видимости, не верит. Но это отдельный разговор…

А что бы вы сделали на месте ребенка, если бы ваша мама вам не верила?

Мало того, мама в заключение своего обвинения попросила свести ее с психиатром, чтобы проверить, не «психованный» ли сын у нее? Наверное, и я бы «психованная» стала, если бы у меня был такой тыл… Родители не уважают и не ценят: к таким за советом не придешь и защиты просить не будешь. А душа-то хочет признания! Приходится быть нужным хотя бы в песочнице: зарабатывать эту нужность, выполняя прихоти кого придется…

Начали мы работать… то есть я-то работать, а он играть. Проверили разную там моторику-фигорику, память, внимание… Все отлично для ваших лет, молодой человек. Агрессии и хамства я так и не обнаружила в этой маленькой и симпатичной головке. Вместо этого высунулось на свет божий стремление к лидерству и защите слабого, болезненное чувство справедливости… И даже умение жалеть было налицо — во как! Все это было, но не использовалось. А агрессию перепутали с импульсивностью. Ведь очень тяжело уметь сдерживаться в пять лет!

Поведав маме о том, какие замечательные качества есть у ее сына, и ее снабдив одним интересным способом утилизации агрессии, я со спокойной душой передала Белобрысика на групповые занятия..

…Посещая группу, Белобрысик прославился своей отвагой, прозорливостью и умением вести за собой других. Мне было до жути приятно видеть счастливое лицо его мамы, забирающей дитя с занятий. О нем говорили хорошо и много. Это еще не все. Ведущие детские группы, выявили у него талант помогать более слабым ребятам на занятиях. Он делал это, как профессиональный педагог-психолог с солидным стажем! В общем, из него потихонечку получился настоящий лидер…

…Так прошел почти год. Я периодически сталкивалась с ними в коридоре, и мы с Белобрысиком улыбались друг другу… Но однажды под конец рабочего дня меня попросили к телефону. То, что я услышала, меня убило. Мама Белобрысика, переодевая вечером сына в пижаму, заметила у него на шее след точно от удавки. По словам ребенка, воспитательница загнала его в туалете в угол и, стянув потуже на шее воротничок от рубашки, долго трясла его, шипя ругательства.

Оказалось все просто, очень просто. Вряд ли вы найдете детский сад, где на прогулке воспитатели занимаются ребятами, то есть попросту играют с ними. В основном утомленные тети болтают, постукивая ножкой об ножку — зябко же стоять на месте. Вот так и в этом детсаде. Пока она болтала о жизни, Белобрысик всем придумал занятие: ребята забирались на изгородь и по очереди прыгали оттуда «кто дальше». Это всех заняло — ведь интересно же! Но дети есть дети — они опасности в своей игре не видят. «А что, если бы кто ногу сломал! — возмущенно оправдывалась воспитательница перед заведующей. — Так он в следующий раз всех подымет и уведет куда глаза глядят!» О да! Они ей, судя по всему, так, как ему, не подчиняются. Короче, вот и попал Белобрысик под горячую руку в туалете. Надо же его приструнить как-то было…

Поздно было, да и мама не решилась вести его в травмпункт — справку о телесных повреждениях они не добыли. Заведующая детсадом поверила, но ничего, кроме обещания сделать выговор своей работнице, не дала. Мало у нас детских воспитателей, крайне мало!

Они пришли на прием. Я пригласила девочек, которые вели у него групповые занятия. И мы долго придумывали, как поступить. Решили, но что, я вам не расскажу… просто знайте — история эта с хорошим концом. Да и Белобрысика на следующий год уже определили в школу.

Дай Бог ему справедливого и строго учителя! Ему именно такой и нужен.

Ваша Мария Зимина

1154


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95