Известие о прошлогоднем воссоединении группы «Биоконструктор» осталось практически незамеченным. Оно и понятно, выросло поколение, которое знать не знает про состоявшийся в 1990 году громкий раскол «Биоконструктора». А ведь когда-то это было очень резонансным событием. С чем бы сравнить тот развод? Грубо говоря, это как если бы сейчас распался дуэт HammAli & Navai. 30 лет назад «Биоконструкторы» в своих эффектных чёрных одеяниях выглядели молодыми электро-поп-богами и чуть ли не «советскими дипишмотами» (если не очень приглядываться к фасону и пошиву). Потом коллектив разделился на Александра Яковлева и трио Андрея Кохаева, Леонида Величковского и Романа Рябцева. Название распилили почти что по числу слогов: Яковлеву досталось «Био», остальным - «Конструктор». Повертев это слово так и сяк, «конструкторы» преобразовали название в «Технологию».
Особой конкуренции между двумя новыми проектами не получилось, несмотря на схожесть стилистики. Яковлев и «Био» продолжили играть независимый техно-поп для понимающих, а «Технология» попала под продюсерскую опеку Юрия Айзеншписа, который обеспечил группе едва ли не круглосуточные телеэфиры. Музыканты довольно быстро расстались с продюсером, но за это время 3-4 песни («Рано или поздно», «Нажми на кнопку» и др.) въелись в мозг поколения намертво - собственно, следующие 30 лет «Технологи» могли гастролировать с полюбившимся народу набором хитов. Не всем, правда, было интересно повторять пройденное, но рассказ о том, как сложилась творческая судьба, например, Леонида Величковского и Романа Рябцева, в рамки этой рецензии не укладывается.
«Технологию» порой сотрясали всякие уходы и возвращения музыкантов, а про «Био» или «Биоконструктор» никто особо не вспоминал. Но в 2019 году Андрей Кохаев, проработавший в «Технологии» до 2011-го, вновь объединился с Александром Яковлевым. Приглашение Валерия Васько из первого состава окончательно оформило и возвращение изначального длинного названия. «Биоконструктор» выпустил архивный альбом «Демонстрация силы техники», который записывался перед расколом, а после ухода музыкантов его релиз потерял смысл. Теперь эти песни восстановлены и выпущены, а кроме того, Яковлев и Ко издали трёхпесенный мини-альбом «Фотоны или волна» с новым материалом.
Если послушать два этих диска подряд, можно подумать, что между 1989-м и 2019-м прошло не тридцать лет, а примерно 3-4. Студийное оборудование стало качественнее, запись чище, но любовь Александра Яковлева к определённому саунду и стилю не изменилась - под новые песни «Биоконструктора» поневоле вспоминаются их прежние образы и ваши бесплодные попытки переделать дедушкин пиджак из кожзама в крутой прикид в стиле диско-звёзд. В принципе этого достаточно, чтобы всячески приветствовать возвращение группы и её работу над новыми песнями. Но зацепить аудиторию чем-то, кроме ностальгии, у «Биоконструктора» вряд ли получится.
Алексей Мажаев