В современных реалиях человек, который развивает собственный бизнес, все чаще делает это темой авторского онлайн блога. Почему нам так интересна личность, которая стоит за предлагаемым продуктом, и каких ошибок стоит избегать, чтобы завоевать доверие читателя и потенциального покупателя?
Обилие цитат
Если под каждым постом ставить высказывания других, пусть даже известных и авторитетных людей, вы бессознательно ослабляете свое значение. Цитатный способ общения формирует у читателя ощущение, что сами вы едва ли компетентны в этом вопросе, постоянно прикрываясь мыслями других.
Слишком много своих портретов
Вам кажется, что они сняты с разных ракурсов, с несхожим освещением и настроением. Для пользователя, который стремительно пролистывает ленту, это одинаковые фотографии, которые не несут ничего нового.
Фотографии, которые вдохновляет только вас
Если кто-то из ваших читателей интересуется изображениями домашних животных или панорамами природы, он отправится на специализированные сайты. Вы можете время от времени публиковать подобный контент, но его не должно быть много.
Подражание другим
Превращаясь в кавер-версию другого человека, вы перестаете быть интересны, ведь читатели считывают наигранность и неискренность интонации.
Излишняя информация
Посты должны быть регулярными, но не частыми. Однако если вы надолго забросили свой блог (что тоже ошибка), а потом решили наверстать упущенное и ваших постов оказывается очень много, люди воспринимают это как спам.
Дистанцированность от своего продукта
Имеет смысл объединить бизнес-информацию с историями о себе. Это касается, например, преподавателей йоги, косметологов, парикмахеров. Потенциальный потребитель продукта хочет видеть, в какой форме сам человек, который продает красоту и здоровый образ жизни. Свою частную жизнь открывают иногда психологи и коучи, и в этом есть плюсы: между ними и будущими клиентами не возникает дистанции. Как правило, на это идут специалисты, которые придерживаются практики экзистенциальной терапии, когда барьер между терапевтом и пациентом минимален.
Отсутствие обратной связи
Читателю важно ощущение личного присутствия блогера, поэтому наряду с публикацией постов необходимо инициировать и вести дискуссию, обмениваться мнениями. В онлайн-пространстве, где много безличной информации: роботов, фейковых новостей и коммерческой рекламы, огромный спрос на живое, интерактивное общение. Этот эмоциональный уровень рождает доверие автору.
Делегирование работы SMM-специалисту
Читатели рассматривают блог как частный взгляд человека, и им важна искренность высказывания. В этой связи помощь специалистов по онлайн-маркетингу может сослужить плохую службу. Порой они диктуют блогеру, что именно он должен писать, или пишут за него. Это может лишить блог той непосредственной интонации, за которую автора полюбили читатели.
Марина Маус