Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

От среды до среды

14-21 декабря 2016 г, среда-среда, дни 4805-4812

Новогодняя суета усиливается с каждым днём. Все торопятся так, будто Новый год — это конец жизни, конец света. Хотят успеть за две недели сделать то, что не успели за год. Такое повторяется ежегодно.

Да, соотношение 20 на 80 работает вовсю.

Берём за 100% жизнь, задачи, цели. В лучшем случае, нам удаётся выполнить 20%, а 80% — впустую.

Возьмём коллектив, и в нём окажется 20% — тягловая сила, мозговой центр, основа всех успехов, всех достижений, а 80% — балласт, сотрудники, отбывающие срок, работающие без интереса, без увлечения. Редко на какой фирме получается иначе.

Хотелось бы, чтобы из тех тридцати человек, что трудятся у нас, двадцать пять были бы увлечёнными, творческими, искренними, обязательными, креативными, и я ещё долго могу продолжать перечень того, чего хочу.

Почему мы живём плохо?

Ответ простой: в этом виновата наша школа. Она так воспитала людей. Можно быть бездельником, и переходить из класса в класс. Можно быть безграмотным, но иметь по русскому «четвёрку», а то и «пятёрку».

Школа не даёт никому уверенности в завтрашнем дне.

Школа не помогает никому найти своё призвание, осознать место в этой жизни.

Мало того, малыш приходит в первый класс с полным желанием учиться. Общеизвестно, ночь с 31 августа на 1 сентября все дети спят плохо: боятся проспать, волнуются, беспокоятся. И за десять лет вдруг они становятся циничными, равнодушными, пустыми, ленивыми (хотя ленивых нет, есть неувлечённые, неорганизованные и бездельники), нередко хамоватыми, демагогичными.

И такими их делает школа и семья.

Кто воспитывает наших детей в школе? Учителя.

Кто воспитывает учителей? Педагогические институты.

Эта дверь знаменитая. Её ежедневно открывают сотни, если не тысячи, будущих учителей — студентов педагогического университета. Это вход в университет. Вместе со студентами эту дверь открывают профессоры, доценты, сотрудники университета.

Как институты воспитывают учителей? Боюсь, что плохо.

Я рад невероятно, что новый министр образования начала свою работу с того, чтобы проверить, как работают педагогические институты, поменять там ректоров, проинспектировать работу. У нас не так много педагогических институтов, и от того, как они готовят учителей, зависит будущее страны.

Педагогический университет имени Герцена в Санкт-Петербурге, два крупнейших педагогических университета в Москве, а ещё педагогов готовят в Ярославле, Красноярске, Волгограде, Уфе, Томске. А всего, если верить Интернету, у нас более пятидесяти высших учебных заведений, и нужно найти более пятидесяти умных, талантливых ректоров, способных сделать учебные заведения яркими.

Студентов педагогических институтов нужно учить следить за своим голосом. Основы фониатрии, как следить за голосом, лечить, если появились симптомы болезни голоса, надо давать не только в медицинском институте, но и в педагогическом. Голос — основной инструмент учителя.

Студентов педагогических институтов нужно учить актёрскому мастерству. Всех. Ибо каждый учитель ежедневно даёт порой по пять моноспектаклей, где он драматург, режиссёр, исполнитель. Исполнитель, способный вовлечь в действие своих зрителей (учеников).

Студентов педагогических институтов необходимо учить культуре, искусству. Они должны разбираться в живописи, музыке, кино, театральном искусстве.

И, конечно, студентов педагогических институтов необходимо научить правильно одеваться: модно, элегантно, красиво.

Каждый учитель — это личность.

А какую стипендию получает студент педагогического университета? Не стипендия, слёзы. Помню, что на стипендию, которую получали студенты факультета журналистики, скудно, но можно было месяц прожить. Нынче это нереально.

И, может быть, подумать о том, чтобы студентам педагогических институтов повысить стипендию в десять, а то и в двадцать раз, с тем, чтобы они могли жить спокойно и ровно, целиком отдаваясь учёбе, детям, любимому предмету, а не думать, где бы заработать, в прямом смысле, на хлеб. Вода, вроде, в общежитии бесплатна.

Я могу много и долго писать, каким должен быть учитель. Говорил на эту тему с Ольгой Юрьевной Васильевой, у нас полное совпадение.

И как хорошо, что Ольга Юрьевна начала борьбу со словом «услуги» применительно к школе. Школа — это не услуги. Школа — это образование, воспитание.

Думаю (министр обороны Сергей Шойгу со мной, конечно, не согласится), уменьшение нашей армии на сто танков, на сто самолётов, на десять кораблей, на десять тысяч солдат и офицеров не скажется на обороноспособности страны. Но если эти деньги направить на образование, то через пять-десять лет это скажется на качестве жизни в нашей стране.

«От правильного воспитания детей зависит благосостояние всей страны» — эту фразу четыреста лет назад произнёс английский философ Джон Локк. Он прав.

О каком качестве образования можно говорить, если учитель получает копейки, ходит в стоптанной обуви, не всегда способен купить себе новое платье, пальто, шляпку!

О каком качестве образования можно говорить, если учитель не ходит в театр, не читает газет и журналов!

О каком качестве образования можно говорить, если учитель больше всего занят мыслями, как бы прожить на скудную зарплату и прокормить семью.

Мы должны окружить учителя всенародной заботой, тогда он будет вести уроки и улыбаться, тогда он сможет лучиться от радости, что ему живётся интересно.

Слышал, что, вроде, в 2018 году учителям повысят зарплату. Сколько себя помню, всё время слышу, что в будущем году учителям повысят зарплату.  Как тут не вспомнить слова Сергея Капицы: «Если бы вместо миллиардов, которые тратятся на вооружённые силы, нашлись бы миллионы на образование и здравоохранение, то для терроризма не было бы места».

Прекрасный учёный, удивительный человек Сергей Петрович Капица прав. Умные слова академика не задевают тех, кто распределяет бюджет.

А ведь мы хотим построить новое общество.

А ведь мы хотим воспитывать личностей.

Образование требует вложений, и больших.

Когда это поймёт Государственная Дума, министерство финансов, руководители нашей страны? Оставлю вопрос открытым.

Всю неделю я занимался улучшениями «СОЛО на клавиатуре».

Сделал три рассылки, получил в общей сложности за неделю 400 писем.

Нет, среди них не оказалось отклика от Владимира Александровича Колокольцева

Нет, среди них не оказалось откликов от руководителей педагогических институтов.

А ведь могли бы написать мне.

Всех будущих учителей надо научить набирать слепым методом, и всех педагогов, которые растят будущих учителей, надо научить правильно работать за клавиатурой компьютера.

До Нового года осталось две недели. Хорошо бы посмотреть, что и кто обещал в прошлом году, и кто и что сделал. Соотношение будет стандартное, типовое: 20 на 80. 20% выполнено, 80% — незавершёнка. Притом не просто незавершёнка, а дела, к которым могут больше и не возвращаться. В 2017 году пойдут новые обещания, и при подведении итогов всё повторится. Как бы я хотел ошибиться!

Каждый день всю неделю смотрел на фотографии новых солистов. Смотрел и гордился нашими людьми. Как там говорил Ежи Лец про обманы?

  Сергей Игнатьевич Белаш
  Семен Алексеевич Сазонов
  Маргарита Алексеевна Дорофеева
  Станислав Иванович Макаронников
  Татьяна Константиновна Высоцкая
  Анна Юрьевна Тишина
  Евгений Олегович Щукин
  Александр Александрович Орехов
  Константин Сергеевич Билинский
  Виктор Николаевич Нестеренко

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян.

P.S. Я слежу за всеми решениями нового министра образования Ольги Юрьевны Васильевой. Успех её министерства — это и мой успех, это успех нашей страны.

Все министерства и ведомства должны помогать министерству образования.

То, что нас можно обманывать снова и снова, внушает мне оптимизм.

Станислав Ежи Лец (1909-1966), польский поэт, сатирик и философ

895


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95