Наверное, все уже успели заметить, что Министерство культуры Российской Федерации с Владимиром Мединским во главе успешно реализует свою тактику по продвижению отечественного кино и его количественным (но не качественным) перевесом в прокате.
Уже сейчас любой человек, пришедший в кинотеатр за несколько минут до начала сеанса, невооружённым глазом заметит, что подавляющее количество трейлеров — на русские фильмы. Конечно, если он посмотрит вооружённым глазом, то заметит, что во всех этих лентах ещё и снимаются одни и те же актёры, и, в совокупности, всё это похоже на один большой проект (возможно, именно в этом была задумка автора идеи с трейлерами), но это уже тема для отдельного разговора.
Здесь речь даже не о качестве кино, а о том, как же жалко выглядит эта попытка пропихнуть что-то, как будто люди сразу же раскроют глаза и скажут: «Как же я не замечал этого шедевра раньше?». Отсутствие конкурентов не делает что-то лучше или хуже. Такая монополия просто лишает людей чувства выбора, но не вкуса, они видят всё то же низкокачественное кино, на которое, в конечном итоге, попросту перестанут ходить, вычеркнув кинотеатр из списка мест для отдыха.
О неудаче, постигнувшей этот «гениальный» ход свидетельствуют даже сборы российского кино на конец октября этого года. По сравнению с прошлым годом, сборы упали почти на 20%. Вместо 11,45 миллиарда рублей, которые были в прошлом году, этот год прокатчики встречают с выручкой размером 9,14 миллиарда рублей, если верить данным Единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах.
Что интересно, несмотря на такое активное продвижение отечественных фильмов, их доля среди всего кинопроката, также падает: если с января по октябрь прошлого года среди всех фильмов русскими была почти треть (31%), то в этом году эта цифра приблизилась к (20%). Возможно, причина в том, что всю «тяжёлую артиллерию», рекламная кампания которой идёт сейчас, решили оставить на конец года, вместе с традиционными новогодними фильмами.
Впрочем, это не единственная попытка уцепиться за случай и буквально пропихнуть российское кино в массы. Как показывают случаи с 9 мая, Новым годом, весьма действенно лишать людей выбора на праздники. Теперь под раздачу попадает и 4 ноября, Министерство культуры России выступило с просьбой сократить количество сеансов зарубежного кино в российских кинотеатрах в День народного единства.
К чему все эти потуги? Все эти «продвижения» выглядят так, будто очень богатые родители ребёнка пытаются «устранить» его конкурентов, чтобы мальчика, наконец, зачислили в вуз. Мальчик, само собой, будет доволен, но он поймёт, что ему в жизни не нужно прикладывать никаких усилий: за него всё сделают родители, и в этот момент, можно ставить крест на развитии его личности.
Формально, Министерство культуры действительно выполняет свои обязанности: делает так, чтобы реальные статистические данные соответствовали желаемым. Но то, какими средствами осуществляется эта работа, демонстрирует, насколько цель важнее результата, а средства — процессу.
Роман Морозов