Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Бьянка - «Волосы»

Рецензия на альбом

Лет 15 назад Татьяна «Бьянка» Липницкая придумала, как будет называться её музыкальный стиль, и в 2006 году выпустила дебютный альбом «Русский народный R’n’B». Артистка взялась доказать, что американский поп-жанр совместим не столько с русскими народными мотивами, сколько с русскими народными музыкальными вкусами. Нужно сказать, что русский народ отнёсся к этому миссионерству с некоторым подозрением. Даже ваш рецензент на альбомах Бьянки выискивал наиболее мейнстримовые поп-хиты, пожимая плечами при многочисленных встречах с R’n’B-выкрутасами. Певица явно опередила время, причём не меньше, чем на десятилетие. Параллельно Бьянка работала на ниве сонграйтерства и сочинила немало вполне форматных шлягеров для коллег по сцене. Но при формировании репертуара для собственной певческой карьеры она упорствовала и стояла на своём. И таки пробила эту стену непонимания: сейчас среди музыкальных интернет-героинь каждая вторая (если не первая; ну ладно, каждые две их трёх) поёт R’n’B, использует откровенные и не всегда цензурные тексты и искажает вокал так, как Демосфен, забывший перед записью выплюнуть изо рта камни.

Драматизм ситуации заключается в том, что публике не важно, кто этот жанр перенёс на нашу почву и активно пропагандировал. Раньше Бьянка пела то, что аудитории было не слишком понятно и интересно, а сейчас поёт, грубо говоря, «то же, что и все». Даже если она, подобно лягушке-путешественнице, закричит в середине какого-нибудь музыкального номера: «Это я, я всё придумала!» - слушатель, скорее всего, скажет: «Да? Ну и что?»

Новый альбом ничего не меняет. Бьянка верна своему жанру, органична в произнесении провокационных текстов и непоколебима в использовании автотюна и пения с набитым ртом. Сложно сказать, насколько ценят её новые поклонники этой странноватой стилистики; мне же со стороны кажется, что свой талант Татьяна расходует не очень рачительно. Она всё ещё хороша в придумывании запоминающихся мелодий: композиции «Наши тела», «Почему я» и «Волосы» хочется отчистить от всех R’n’B-излишеств, кривляний и искажений - и тогда они, возможно, боролись бы друг с другом не за звание лучшей на альбоме Бьянки, а за титул «песни года». Вместо этого невероятное количество усилий тратится певицей на то, чтобы звучание как можно меньше походило на стандарты поп-мейнстрима. И это странно: не обязательно же полностью причёсываться под формат, всегда есть шансы найти компромисс между собственными и зрительскими представлениями о прекрасном. Но это если имеется желание искать золотую середину - Бьянка же придерживается своего задекларированного стиля так преданно, будто дала страшную клятву никогда от него не отступать.

Алексей Мажаев

Источник

274


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95