Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Что изобретает одаренная российская молодежь

Школьник против короеда

Чем занимаются российские школьники?

Надеюсь, все они не остановятся на достигнутом, и мы ещё не раз сможем увидеть их работы.

Григорий Гречкин, редактор 1001

Уже 25 лет лучшие изобретатели России из числа школьников и студентов собираются на ежегодную олимпиаду «Шаг в будущее», где демонстрируют свои разработки в самых разных сферах науки и техники. Именно призеры «Шага в будущее» представляют нашу страну на международных конкурсах молодых исследователей — «МК» выяснил, что разработал будущий цвет отечественной инженерии к олимпиаде сезона-2016.


Павел Федоров.

Олимпиада школьников «Шаг в будущее» была основана в 1991 году Московским государственным техническим университетом им. Баумана. В этом году около тысячи школьников и студентов, призеров региональных научных соревнований программы, представляют в Москве свои лучшие исследовательские работы в области инженерных, естественных и социально-гуманитарных наук.

Большинство изобретений юных инженеров не оторваны от реальности, а вполне практичны. В то время как американские подростки разрабатывают разную ерунду, типа ошейников для кошек с фотокамерой и WiFi, умеющих автоматически делать фотографии и сразу отправлять их в Инстаграм, россияне более «приземленные», что не может не радовать. Вот, скажем, редкий житель Москвы и Подмосковья не наблюдал огромные массивы высохшего леса в области — результат деятельности жука-короеда. Спасти пораженный лес нереально трудно, и способов тут всего два. Первый — это распыление «химии» с помощью сельхозавиации, но он неэффективен, потому что вся отрава уходит в крону дерева и не обрабатывается самое главное — ствол. Второй — использование промышленных альпинистов, что дорого и невероятно медленно, альпинист опрыскивает лишь несколько стволов за день… Но деревья с короедом можно было бы не уничтожать под корень, как это делается чаще всего, если запустить в производство разработку старшеклассника из ногинской гимназии Александра Сычева:

— Я разработал специальную машину, которая, имея узкое (1,6 метра шириной) шасси, способна маневрировать между деревьев и проливать их стволы химикатами из распылителя, установленного на выдвижной мачте высотой 12 метров, — рассказал «МК» Саша. — Машина привозится на место на трейлере, легко движется по лесу и может преодолевать препятствия в виде поваленных стволов и оврагов. Такой агрегат смог бы спасти подмосковные леса! 

Еще одно интересное изобретение из сотен представленных на «Шаге в будущее» — новая технология создания биоэлектрических протезов рук, которой занимается десятиклассница Юля Фирстова из города Курганинска Краснодарского края.

— Темой протезов я заинтересовалась, когда работала волонтером на концерте для детей-инвалидов, проходившем в нашем городе. У большинства были чисто косметические протезы, которые не имели возможности двигаться и сжимать пальцы. А «живые» протезы весьма дороги (от 60 тысяч рублей и выше) и в бюджетном варианте весьма ненадежны — за сжимание пальцев в них отвечает струнный механизм — протянутая вдоль искусственного пальца струна наматывается моторчиком на барабан, укорачиваясь, вследствие чего суставы сгибаются. Такая конструкция быстро изнашивается, струны растягиваются, падает точность. Я сделала прототип, где суставы сгибаются за счет вращения резьбового штока — это просто, надежно, а главное — дешево!

Вообще круг людей с ограниченными возможностями, к сожалению, представляет собой безграничное поле для применения технологий, особенно в нашей стране, где большинство инвалидов сложнее коляски ничего не видали… Одиннадцатиклассница Даша Беренчук из Волгодонска разработала комплекс для выполнения лабораторных работ слабовидящими школьниками:

— Поскольку сейчас концепция инклюзивного образования требует обучения здоровых детей и детей с ограниченными возможностями в одном классе, я придумала систему индикаторов для слабовидящих, которая позволяет им выполнять практически любые лабораторные работы, не задерживая весь класс. На все предметы, требующиеся для лабораторной, крепятся небольшие коробочки — световые индикаторы, которыми управляет учитель с беспроводного устройства. Перед началом работы учитель говорит, какой цвет соответствует тому или иному предмету, и зажигает световые индикаторы, чтобы дети их запомнили. После этого он просто подсвечивает тот или иной предмет, обозначая порядок действий. Конечно, такие занятия менее эффективны, чем для здоровых ребят, — ведь результат плохо виден, но альтернативой является только проведение лабораторной индивидуально, где результат будет тот же, но уйдет гораздо больше времени и сил.

Впрочем, на «Шаге в будущее» представлены не только социально значимые работы — есть и просто интересные прикладные штуки. Например, одиннадцатиклассник Павел Федоров из Челябинска, будучи заядлым велосипедистом, привез на олимпиаду свой гибрид дискового тормоза для велосипеда, который одновременно является генератором электроэнергии для фары и габаритного фонаря. Устройство не требует зарядки, как аккумуляторные фары, и всегда готово к работе. При этом оно совершенно незаметно и бесшумно в отличие от известной всем велосипедистам «динамки»-генератора, которая приводится в движение вращением шины.

Евгений Балабас

Источник

556


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95