С разницей в два дня пришло два письма. Их прислал один и тот же человек. Они складываются в одну историю. Интересно прочитать их друг за другом будет и вам, я думаю.
Мы идём хронологически. Сначала то письмо, которое пришло первым — было 11 часов утра. Когда я прочёл его, я сидел в чайхане, наблюдая за шебутным котёнком по имени Барсик.
Когда мне было 15 лет, у нас умер папа. Мы из деревни переехали поближе к городу, мама работала учителем младших классов. Я поступила в училище. На первом курсе не курила, но большая, наверное, часть группы покуривала на переменах, и это, казалось мне, очень «деловито» выглядело. Мы с сёстрами двоюродными решили попробовать, вытаскивали сигареты, уходили в конец огорода и не взатяжку курили. Потом закусывали полынью, травой, морковью грязной с грядки — сейчас вспоминаю, так смешно. И вот так постепенно перешло в курение взатяжку. То есть на второй курс я помню пришла с сигаретами в кармане и по сей день с ними и хожу.
Надежда
В таких письмах мне неизменно нравится антураж, должен признаться. Хотя не стоит романтизировать эту вредную зависимость даже в небольшой детали, всё-таки видишь человека (и человека красивого) за полыньёй, морковью и травой. «Мы росли в другой траве», как говорится. В хорошем рассказе всегда есть цвет, звук, запах, может быть, осязание, тактильность, как будто касаешься чего.
Это может показаться праздным рассуждением, но давайте писать письма нескучно. Для этого нужно всего-то правильно вспоминать.
А вот и второе письмо.
Очень давно слышала про вашу книгу и вот решила прочитать. Мне 35 лет, курить начала в 20 лет. Сначала это, конечно, была пачка на один-два дня, но в последний год я скуриваю в день пачки полторы-две. Два раза бросала, бросала сама, но это ненадолго было, месяц — два и опять всё сначала. Хочу бросить курить (понимаю, что и здоровье гублю, и по кошельку бьёт), но в это же время, признаюсь честно, мне нравиться курить.
Утром с кружкой кофе и сигаретой начать свой день... вечером перед сном после домашних дел, криков детей…. очень расслабляет сигарета. Но понимаю, что очень много я курю.
Раньше прыгала, бегала, скакала, а сейчас на пятый этаж с трудом подымаюсь. Вроде бы и хочу бросить курить, но тут же вроде и нравится. Может, Ваша книга (слышала не от одного, честно) поможет мне с этой вредной привычкой.
Надежда
Вы, наверное, простите мне мою назойливость: я решил второй раз указать имя автора. В чём тут причина? В том ли, что я думаю про вашу память, будто она короткая? В том ли, что я хочу порадовать Надежду двойным упоминанием её имени? В том ли, что я самоучка в сфере нейролингвистического программирования, посчитавший себя способным внушить вам сладостную, светлую мысль о надежде…
Нет, причина гораздо прозаичнее.
Я хотел удостовериться, что всё сделано по форме. В финале должно быть имя. Оно придаёт письму последний штрих. Порой даже так бывает, что имя может если не перевернуть, то повлиять на смысл письма.
К примеру, представьте: я бы подписал — «Винни-Пух». А будь я зубоскал, я бы и что-нибудь злободневнее придумал.
Так или иначе, мы не должны забывать имён авторов.
Особенно когда письмо содержит историю. Особенно когда письма два, и они дополняют друг друга.
Глеб Буланников,
редактор 1001.ru