Выпуск N 5 от 21 февраля 2003
16.01.2003
Хоть не так обидно будет
Когда я сдавала вступительные экзамены, моя мама затеяла ремонт на кухне. Естественно, все поражались: как же так? На что мама резонно отвечала: "Во-первых, если она поступит, то поступит при любых условиях, а если не поступит, то можно будет свалить на сволочь-мать, которая не дала ребенку спокойно учиться. А во-вторых, даже если не поступит, то мы не останемся ни с чем, ведь у нас будет новая кухня".
Мама была права: теперь у нее и дочь-студентка, и на кухне красота.
Сегодня я решила последовать маминому примеру. Дело в том, что, открыв учебник по полиграфии, я поняла, что читала его уже пару раз (хоть и по частям), но при этом ничего не знаю. А учить все заново ой как тошно.
А ведь я уже больше двух недель не ездила на лошадях. Сегодня как раз четверг.
Но до экзамена осталось 2 дня... Посидеть бы поучиться...
А, может, поехать покататься? Ведь три часа ничего не изменят. Зато если не сдам я эту несчастную технику СМИ, хоть не так обидно будет.
Галоп в Глашином исполнении был великолепен.
17.01.2003
Школьники, учите физику!
"На кой черт мне физика, если я гуманитарий, если на журфаке не преподают не то что физику, а даже математику!" - говорила я, учась в школе.
"Почему же я ни черта не знаю по физике, даже негатив от позитива отличаю с трудом?! Неужели я выучу физику за один день?!" - восклицала я перед экзаменом по технике и технологии СМИ.
Впрочем, при чем тут день, когда в моем распоряжении оставалась только ночь...
Дело в том, что вечером накануне экзамена я поняла, что если в полиграфии кое-как разбираюсь, то с радио и ТВ у меня полный провал. Звоню Свете, которая учится на физфаке МГУ:
- Ты знаешь, как работает радио?
- Нажимаешь на кнопочку - оно и работает.
- Это я и без тебя знаю, а конкретнее?
- Радиосигнал улавливается антенной, преобразуется в электрический, а затем в звуковой. Ничего более конкретного я сказать тебе не могу.
А ведь мне надо было понять, на основе каких законов и как все это преобразуется!
Пришлось идти к Свете брать у нее учебники по физике для 10 и 11 классов, а еще Политехнический словарь и какие-то справочники.
Учебники читала как впервые, хотя, наверняка, мне приходилось все это учить в школе. Но тогда я этого не сделала, а жаль...
К утру я поняла две вещи: во-первых, как работает радио и телевизор (в общих чертах, конечно), во-вторых, как надо реформировать российскую систему школьного образования, чтобы школьники не штаны за партой протирали, а получали действительно нужные знания. Надо все предметы максимально привязать к практике! Ведь если бы я в школе изучала все эти законы Максвелла, Герца, Гальвани, понимая, что, благодаря им, я смотрю телевизор и слушаю радио, мне это было бы заметно интереснее. Все эти формулы и постулаты для меня сошли бы со страницы учебника и вошли в мою повседневную жизнь.
Конечно, идею эту новой назвать нельзя - еще пару лет назад один мой друг, который в свое время работал учителем географии, возмущался, что в современных школах мальчиков учат чему угодно, только не тому, как починить утюг или телефон. Тогда я согласилась с ним теоретически, сегодня ночью - практически.
18.01.2003
И воздастся вам...
Ночь прошла не зря.
Придя на экзамен, я поняла, что могу ответить на все вопросы, интересовавшие моих одногруппников. Но что будет интересовать экзаменатора?
Два часа бестолкового ожидания. Пытаюсь что-то еще прочитать в учебнике, но при одном взгляде на милую зеленую брошюрку с надписью "Техника и технология СМИ" начинает подташнивать.
Но вот из кабинета высовывается голова ассистентки экзаменатора: "Что из 112-й больше никого нет? Ну, тогда 118-я может заходить".
Мы столпились у двери в аудиторию. Оказалось, что там сидит еще человек 8 из предыдущей группы, поэтому мы заходили по мере их выхода. Одновременно по мере их выхода тонули все наши надежды на успешную сдачу - из этих 8 ни один не вышел с оценкой!
Я вошла 7-й. В аудитории, потупив головы, сидели мои одногруппники. Тяну билет: "Специальные способы печати. Виды и технические средства монтажа".
- !!!!!!!!!!!!
Отвечала я 4-й, да и то потому что одна девушка себя неважно чувствовала и попросила меня пропустить ее вперед.
Преподаватель не стал тратить на меня время - я успела ответить на четверть билета. И ушла... в зачетке стояло "отлично"!
19.01.2003
День памяти желудка
В Москву из Бишкека приехала мама моего отчима.
Прощай фигура!
Как она готовит! В первый же день она налепила нам штук 300 пельменей, а сегодня сделала беляши. Но это еще не так страшно, вот когда она готовит хашаны - тушеные беляши с бараньими ребрышками и картошкой - печень сворачивается в трубочку.
Родителям хорошо - они водку пьют, а моему желудку как все это переварить?!
20.01.2003
Что-то о критическом реализме и дольниках
Странный предмет теория литературы: ответ на половину вопросов можно наболтать, ничего не уча и не напрягаясь, а другую половину нормальный (ленивый) человек выучить не может даже теоретически. Все эти октеты, секстеты, алкеевы и сапфические строфы, дольники и свободные стихи запомнить невозможно - их можно только выписать на отдельном листочке, имя которому шпора, а по-умному - карточка (последняя, в отличие от первой, допускается на экзамен вполне официально).
А теперь представьте себе, как скучно тупо переписывать отрывки совершенно непонятных и неизвестных стихотворений, основным достоинством которых является полное соответствие выбранному размеру, что и позволило им попасть в учебник в виде примеров. Но ведь есть не только "правильные" строфы и размеры, но и, грубо говоря, растянутые, сжатые, в общем "испорченные".
В 2 ночи я поняла, что так дальше продолжаться не может. И решила выписать что?нибудь из "Мастера и Маргариты": и удовольствие получу, и как шпаргалку (карточку) на треть вопросов использовать можно. Ответы еще на треть вопросов я решила искать прямо на экзамене в стихах Пушкина, в изрядном количестве распечатанных из Интернета. Ну, а оставшуюся треть (билеты по стихосложению) пришлось "добивать" пустым переписыванием примеров из учебника.
То ли я волновалась перед этим последним и самым легким экзаменом, за который, естественно, было бы очень обидно получить "хорошо" или что-то еще менее приятное, то ли к утру у меня еще оставались силы, но я впервые перед экзаменом прочитала шпаргалки - обычно я их просто распечатывала с сайта журфака и, проглядев, засовывала в карман.
21.01.2003
???
Не понял, это что все?
Последний экзамен сдан?
Барьер взят?
Сессия закончилась?
Неужели я теперь студент?
Я больше не кандидат на вылет?
Можно забросить учебники?
Можно стереть из "Моих документов" бесчисленные папки со скачанными шпорами, текстами, материалами для рефератов?
Можно ехать в Питер? Идти в театр? Читать книги не по программе?
А дальше что?
А потом, после 7 февраля, все по-новой?
Нет уж, увольте. Не хочу все начинать с начала!!!!!!!!!!!!!
22.01.2003
Шутки пастушьи
Вечером что-то на меня нашло: я решила прочитать "Дафниса и Хлою". Наверное, только редкие маньяки после экзамена продолжают изучать сданный предмет, но я вовсе не собиралась всерьез грызть гранит Античной литературы, просто мне стало интересно, правильно ли Гаспаров пересказал этот роман в "Кратком содержании Античной литературы".
Вот я и решила проверить, так ли там все весело. И вправду, весело.
Смысл романа таков. Два пастушка Дафнис и Хлоя растут вместе и в определенном возрасте понимают, что чего-то им не хватает. Какая-то добрая душа посоветовала им целоваться и голыми на земле лежать. Они так и поступили, но легче им от этого не стало.
Как назло в Дафниса влюбилась достаточно опытная мадам, которая, увидев, как двое влюбленных на травке мучаются, решила и сама удовольствие получить, и пастушкам помочь. В общем, обучила она парня чему надо. Но предупредила, что в первый раз Хлое придется несладко. Дафнис испугался и умение свое скрыл.
Потом с Дафнисом и Хлоей случилось много всяких неприятностей, как и во всех романах, но закончилось все свадьбой. И вот после свадьбы отвел Дафнис жену на лужайку и показал все, чему научился. "И поняла Хлоя, что все их поцелуи и лежанье на травке были только шутки пастушьи".
24.01.2003
А я, оказывается, развратна!
Переход с Чеховской на Пушкинскую. Я в жутко хорошем настроении сбегаю по эскалатору. Тут кто-то придерживает меня за рукав. "Девушка, вы очень красивая", - слышу я сквозь музыку в наушниках. Не сбавляя ходу, я инстинктивно расплываюсь в улыбке, бросаю взгляд на автора комплимента - мужчину кавказской национальности в черном пальто - и иду дальше.
Он догнал меня уже на платформе.
- Девушка, я психолог, хотите я вам о вас расскажу?
- Давайте.
Те десять минут, что мы стояли на платформе, я постоянно улыбалась, но по-разному: то весело, то удивленно, то недоверчиво, а то и смущенно.
Он угадал многое, даже очень многое!
Да, я амбициозна и ревнива, да, я имею привычку скрывать свои чувства, то есть все впитываю, как моллюск, а потом закрываю раковинку. Я противоречива: многим я кажусь фантастически спокойной и уравновешенной, а на самом деле я вспыльчива и взбалмошна. Правда и то, что в детстве мужчины любили сажать меня на колени, а сейчас часто пытаются меня обнять.
- Ты куришь?
- Нет.
- Не кури, это не твое. Твоя главная проблема в твоей голове: ты сама себя накручиваешь, сама ищешь проблемы, которых нет.
Правда, все правда!
Но одна его фраза меня озадачила:
- Ты иногда бываешь очень развратной.
Не знаю, не замечала, хотя... кто знает?
Ваша А.Б.Федина