Уличная романтика без какой-либо субкультурности - чисто русская тема, стабильно резонирующая с нашим слушателем уже десятки лет. В последнее время такая музыка буквально приватизирована белорусскими исполнителями: Максом Коржом и Тимой Белорусских. Тем интереснее следить за новыми именами и эволюцией жанра.
Недавно группа Dabro смело ввалилась в чарты со своим синглом «Юность», который сочетает в себе, наверное, все дворовые настроения времени: стилистически неотъемлемая гитара, мотив в духе лучших времен «Бумбокса», настрой группы Pizza, деревянно-прямолинейный речитатив и самая избитая дип-хаусная бас-партия, какая только может быть. И тут как-то все на своем месте, вот она, следующая веха этой истории: берем все лучшее от предшественников и упрощаем до базовых истин. И никакой вам беспомощности Тимы или пафоса Макса.
Но тут выходит одноименный альбом - и карточный домик рушится. Появляются те самые нотки Коржа в тембре, «Белая луна», очевидно вдохновленная «Малиновым закатом», «Она не такая» с явным влиянием «Мотылька», «На крыше» с пошловатыми псевдошансонными завываниями в припеве.
В итоге, все это звучит до жути вторично. Изначально, пусть и не очень оригинальный, но весьма проницательный подход сменился высасыванием песен из образа. Эксплуатированием жанра вместо его развития.
Данила Головкин