Вы знаете, что лежит в основе главного направления в искусстве? Посредственность!
О фильме «Смерть в Венеции» Лукино Висконти сложно говорить рационально, разбирая его по полочкам, давая объективную оценку, сухо говорить о сюжете и уж тем более сравнивать с другими фильмами маэстро.
режиссёр Лукино Висконти. Италия, Франция. 1971
Это скорее эмоции, слова, чувства или явления.
Это фильм-аристократизм, фильм-сновидение, грёзы о былой юности и вечной молодости, которая перешла в зыбкую старость, прошедшую сквозь тоненькое горлышко песочных часов.
И если в самом начале ты не понимаешь и не замечаешь, как оно ежесекундно опускается на дно, то к концу видишь, сколь ничтожно мало времени осталось. И вот сквозь уже пустую, не заполненную песком колбу проступает тот идеал красоты, который искал всю жизнь и которым хотел вдохновляться...
Только вот уже поздно и ничего не изменить.
Вместе с этим осознанием приходит декаданс, тоска и беспробудная меланхолия, которую не сгладит даже вечная Венеция. Даже она кажется здесь больной, тусклой и выцветшей.
Томас Манн и Лукино Висконти слились в унисон в своем со-авторстве.
Как и в «Тонио Крёгере», тут будут вечные споры и разговоры об искусстве, а от Висконти мы увидим визуальную красоту «Людвига» и «Гибели Богов».
Это плач, но всё-таки об искусстве. Это отчаяние, но от любви. Это бегство от самого себя, но чтобы обрести гармонию с собой. Это крайне сложно, когда ты так и не ответил на вопрос, гений ты или все же посредственность.
Но, как уже было сказано, всё это не имеет значения, потому что уже слишком поздно и ничего нельзя изменить.
Материал взят из моего канала о кино на яндекс.дзене.
Сергей Брыляков