Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Для болезни нет границ

Как сохранить здоровье и деньги в турпоездке Сюжет В отпуск

При угрозе жизни важна каждая минута, но языковой барьер и непривычная среда могут запутать туриста или вызвать промедление.

В июле 16-летняя София Ланшакова путешествовала с родителями по Турции. Когда у нее заболел живот, семья списала все на пищевое отравление. Родители давали ей активированный уголь, но когда на следующий день улучшений не появилось, отвезли ее в больницу. Оказалось, у Софии аппендицит, который осложнился перитонитом (воспалением брюшины). Девушка умерла. Родители Софии во всем винят непрофессионализм докторов — по их словам человека с симптомами перитонита турецкие врачи лечили лишь наложением грелки на живот (что при таком воспалении абсолютно противопоказано). Серьезные врачебные вмешательства начались только, когда процесс стал необратимым. Адвокат клиники во всем винит родителей — якобы они слишком долго кормили ребенка активированным углем и не обращались за помощью.

АиФ.ru спросил экспертов, как действовать, если вы или ваш близкий заболели за рубежом, и как добиться от зарубежных врачей качественной медицинской помощи.

Сначала — к врачам

Перед турпоездкой за рубеж не хочется думать о проблемах со здоровьем, но они могут возникнуть внезапно, поэтому важно не забывать о медицинской страховке. Она сэкономит деньги и обеспечит туриста помощью в поиске врача. Главный совет, который здесь дают специалисты: с любым полисом лучше, чем без него.

Но даже самая лучшая и полная страховка может не спасти при неверных действиях в ситуации, когда жизнь близкого человека под угрозой. Одна из частых ошибок наших туристов — дозваниваться до страховщика или его партнёров, когда дорога каждая минута.

«Не нужно терять время и при инфаркте пытаться сначала связаться с нами, — рассказывает исполнительный директор крупной страховой компании Юлия Алчеева. — Сделать это и всё объяснить можно, уже находясь в больнице. В критической ситуации первым делом важно как можно скорее вызвать врачей».

Зовите на помощь любыми способами

В большинстве стран мира, как и в России, действует единый номер для вызова неотложной помощи — 112. Но звонок на него едва ли принесёт нужный эффект, если не владеешь иностранными языками и не можешь ничего объяснить. При такой проблеме придётся импровизировать и звать на помощь всеми доступными способами. Например, можно обратиться на ресепшн в гостинице, к любому прохожему и объяснить всё на пальцах.

Держите полис при себе

По словам Юлии Алчеевой, в экстренных ситуациях все врачи мира действуют по похожему сценарию. Чем развитее страна, тем выше уровень организации медицинской помощи. Но в любом случае страховщики или их сервисные компании-партнёры не могут вмешиваться в эту работу.

Врачи не откажут в помощи человеку, жизнь которого находится в опасности, но потом обязательно попросят оплатить свои услуги. Подчас они могут стоить миллионы в пересчёте на рубли. Именно поэтому в интересах каждого туриста иметь страховку хотя бы с минимальным набором опций. Специалисты советуют всегда носить её с собой или сохранить копию в телефоне.

«В тяжёлых ситуациях мы с нашими партнёрами держим всё на контроле и никогда не оставляем родственников больного без информации, — объясняет Юлия Алчеева. — В ходе лечения родные могут сами звонить и задавать все интересующие их вопросы. Если перевозим пострадавшего в Россию, заранее связываемся с родными, узнаем, кто будет его встречать».

Консульство — не скорая

Некоторые туристы в любой критической ситуации сразу начинают звонить в консульство. Они уверены, что любой гражданин имеет право просить и даже требовать там помощи, в том числе при проблемах со здоровьем. Но специалисты говорят, что это мнение ошибочно.

«Консульство обязано подключаться к помощи в той части, которая связана с оформлением документов, — продолжает Юлия Алчеева. — Без него не обойтись, к примеру, когда мы занимаемся посмертной репатриацией. Но консульство не обязано решать личные вопросы гражданина, оказавшегося в больнице. Это не финансовый институт — не нужно просить там деньги на лечение или возмущаться, почему за больным не присылают самолёт из России. Одно дело — это масштабное бедствие, когда решением властей поднимается борт и вывозит россиян из какой-то страны. И совсем другое дело, когда проблема частная. Нельзя путать эти вещи».

И уж тем более не нужно беспокоить дипломатов, когда у вас или близкого человека просто что-то заболело.

Будьте готовы добираться своим ходом

Если случай не экстренный, то в такой ситуации самым разумным будет позвонить по указанному в страховом полисе номеру и следовать инструкциям. Не стоит ждать, что, к примеру, из-за небольшой температуры к вам в гостиницу пришлют врача из больницы. В отличие от России, практически везде в мире в таких случаях нужно добираться до доктора самому.

Сотрудник сервисной компании назовёт адрес больницы, в которой вас будут ждать, и поможет туда добраться. В одних случаях эта услуга может включать в себя трансфер, в других — нет. По словам страховщиков, это уже зависит не от них и их партнёров, а от конкретной страны. Иногда клиентам приходиться и в очереди посидеть наравне с другими пациентами.

Не занимайтесь самолечением

Многие туристы привыкли брать с собой в поездки кучу лекарств и заниматься самолечением до тех пор, пока могут стоять на ногах. Но специалисты настоятельно советуют не пренебрегать тревожными симптомами в зарубежных поездках.

«Одни наши граждане по любому поводу развивают большую активность, а другие наоборот три-четыре дня терпят, а потом обращаются к врачам, — говорит Юлия Алчеева. — Вот этим заниматься не надо, потому что может быть слишком поздно. Лучше позвонить координатору, проконсультироваться, записаться к доктору. В этом нет ничего страшного, это абсолютно нормально во всем мире».

Также не стоит закрывать глаза на недомогание, возникшее перед поездкой. То, что кажется небольшой проблемой дома, за рубежом может усугубиться. Особенно такая вероятность высока в какой-нибудь экзотической стране с непривычным климатом.

На полис надейся, но деньги бери

Многие российские туристы, в особенности неопытные, воспринимают медицинскую страховку как «индульгенцию» от необходимости оплачивать лечение за рубежом наличными. По их мнению, раз есть полис, то всё должны делать совершенно бесплатно. Но даже при наличии полиса у вас могут попросить деньги.

«Страховщики так выстраивают работу, что в большинстве случаев турист не видит, как оплачивается его лечение, не участвует в этом, — объясняет Юлия Алчеева. — Но бывает, что мы возмещаем расходы уже по возвращении. Порой самая близкая к месту происшествия клиника оказывается частной и не хочет принимать безналичную оплату. Мы никак не можем её заставить. Также врач вполне может попросить рассчитаться сразу за минимальные с точки зрения расценок услуги. Во всём мире это абсолютно нормальная ситуация и только российскими туристами почему-то воспринимается крайне негативно. Это неправильно и порождает неверные ожидания».

Она советует всем туристам независимо от страховки обязательно брать с собой деньги про запас. Даже если не придётся платить врачу, наличные могут понадобиться на такси, чтобы срочно доехать в больницу, на покупку лекарств в аптеке по выписанному рецепту. То же самое касается средств на телефоне, ведь в случае болезни необходимо вести переговоры со страховщиком или его представителями.

Не каждый частный врач работает со страховкой

С другой стороны некоторые люди сами допускают ошибки, из-за которых им приходится выкладывать деньги за лечение на месте.

«В Турции у нас было несколько случаев в групповых турах, когда заболевали дети, — рассказывает турагент Елена Баки. — Это обычная ситуация, нахватаются вирусов в отеле. Лечат там хорошо. Но один человек не сориентировался, и сразу побежал к отельному врачу. Ему пришлось выложить за визит 200 долларов. Я всех предупреждаю: при наступлении проблем со здоровьем, нужно сразу звонить сервисникам — и тогда нигде платить не надо».

На популярном туристическом форуме в интернете описывают и другую ситуацию, когда заболевшему туристу пришлось расплачиваться наличными.

«Я в одной стране (давно) просто пришёл в медпункт при гостинице, доктор посмотрел на мой полис, провёл приём и надавал кучу лекарств (я простыл от кондишена), — рассказывает турист. — Он не взял ни копейки. А вот передо мной была женщина с ребёнком (у ребёнка такой же случай, как у меня). На их полис доктор сказал: «Эта страховая компания не возмещает мне ничего. Я приму вас за 100$, дам чек, а вы уже по возвращению разбирайтесь со своей страховой — трясите с неё деньги по чеку».

Понятно, что с надёжными страховщиками таких неприятных ситуаций происходить не должно.

Самый серьёзный подход к медицинской страховке туристов — в странах Шенгена. В них вообще не выдают визы без оформления полиса во избежание проблем с оплатой медицинских услуг. В случае с остальными государствами у россиян есть выбор: взять крупную сумму для возможного лечения, положиться в этом на третьих лиц или купить полис. По законодательству РФ туристу нужно быть застрахованным на сумму не менее 2 миллионов рублей. Полис должен покрывать лечение в случае экстренного заболевания, травмы, обострения хронического недуга (если оно угрожает жизни), а также предусматривать компенсацию за посмертную репатриацию.

Выезжая за границу без страховки, человек может обеспечить большие проблемы не только себе, но и своим близким.


Александр Власенко

Источник

302


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95