Естественно, на этот вопрос многие скажут что ответ прост. И тут же начнется перечисление причин по которым люди обижаются. Тут и отсутствие внимания и прочие гадости партнера, только вот это все ответ на вопрос почему и на что, а в заголовке заявлен вопрос для чего. Вот в чем загвоздка.
На самом деле люди обижаются ни на что и не на почему, а именно для чего. Каждый обидевшийся знает что он желает получить своей обидой. Вот только некоторые частые цели для достижения которых люди обижаются:
1. Просто тупо привлечь к себе внимание. Потому как если ты обиделся то тут же всем есть до тебя дела. Все начинают выяснять что же такое случилось и как же так и что надо сделать чтобы ты стал добрее. Сразу много внимания. Приятно.
2. Дабы отомстить всем окружающим за свою неудачу. Ну не получилось у меня сделать то, что я так хотел. А вы мне не помогли. Вот вам за это. Я на вас обиделся. Делайте теперь то, что я желаю и дайте мне то, что я хочу.
3. Дабы переложить вину за свои неудачи на окружающих, да еще так, чтобы они ее приняли. Ну не получилось у меня то, что я хотел, а виноваты в этом вы и теперь успокойте меня. Успокоили? Значит признали что это вы виноваты.
Вот такие вот основные манипулятивные мотивы обид. И при этом, совершенно не важно содержание того обстоятельства которое «породило» обиду. Это обстоятельство это просто предлог поманипулировать посредством обиды. И, скорее всего, обидевшийся ждал этот повод чтобы обидится и как только он получит то, что хочет, он перестанет обижаться на то же самое обстоятельство.
Как защитится от манипулятивных обид? Да просто. Не давайте манипулятору получить результат. То есть, человек так привлекает к себе внимание — еще меньше общайтесь с ним если он обидится. Пусть он поймет раз и навсегда, что обида не приносит ему внимания, а только наоборот. И вы удивитесь, он перестанет обижаться.
Ваш Роман Костров