Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Е105. Трасса

События 17-20 июля 2008 года.

Прищепка

Ремень безопасности на дороге надо обязательно пристегнуть. Это по правилам, которые начали действовать с 01 января 2008 года. Я небольшого роста, поэтому ремень врезается мне в основание шеи. Уже через несколько десятков километров хочется его выкинуть куда-нибудь подальше. Но один мой коллега по работе показал нехитрое приспособление, которое позволяет фиксировать длину ремня, и тогда он давит не слишком туго, но при необходимости свою роль сыграет. Это приспособление — обыкновенная бельевая прищепка. Она фиксирует необходимую длину ремня. Требования к прищепке строгие. Она должна быть очень тугой, чтобы при движении ремень лучше фиксировался и не пытался затянуться.

Начало путешествия.

Совершила путешествие из Москвы в пригородные города Санкт-Петербурга — Пушкин и Павловск.

Четверг, 17 июля 2008 года. Отправилась поздно, в 20—30. Думаю, проеду хотя бы 200 километров, тогда на завтра останется меньше, не так устану. На кольцевой дороге, около Ярославского шоссе, пробка. Столкнулись две машины. В одном месте две пары: одна в третьем ряду, другая в первом. Почему-то легковые машины так и норовят залезть под грузовик. Мне кажется, что водитель грузовика даже не видит такие машины. Он ведь сидит высоко. Возможно, что зеркала не настроены на восприятие маленькой легковушки в непосредственной близости от борта грузовой машины. Может, это и не так. В грузовой никогда не сидела. Как только проехали это узкое место, движение восстановилось.

На Ленинградском шоссе машин очень много. Сплошная пробка. Потихоньку выезжаем на магистраль. До Зеленограда дорога идет в четыре полосы с каждой стороны. Едем, но не так быстро как хотелось бы. От 5 до 40 километром в час. Основной поток машин начинает рассасываться около Химок и Зеленограда. Плотное движение сохраняется до Солнечногорска. Затем начинаем двигаться более менее сносно.

Покрытие

Покрытие дороги везде хорошее, кроме зоны около Новгорода. Почти везде дорога идет в три полосы, причем, каждые 500—900 метров разметка меняется. Сначала две полосы в одну сторону, потом в другую. Есть возможность обогнать тихоходы каждый километр. Это очень удобно, снимает лишнюю нервозность, все готовятся к обгону заранее. Точно знаешь, через сколько метров будет смена полос.

Разметка

Разметка на дороге яркая, хорошо видимая. Повсеместно идет тестирование разметочных материалов: несколько полос поперек дороги. Наверное, испытывают различные краски для нанесения покрытий на износостойкость. Каждая такая серия полос обозначена знаком «бугры».

Придорожные знаки

На дороге хорошая информированность:

  • О смене полос обгона.
  • О месте ночлега и питания.
  • О населенных пунктах.
  • О постах ГАИ.
  • Перекрестки.
  • Верстовые столбы хорошо видны, когда едешь от Москвы. Если ехать от Санкт-Петербурга, они становятся заметными только в Московской области. Поэтому приходится ориентироваться на столбы по другой стороне. Это отвлекает внимание от основной дороги.
  • Есть предупреждения о начале разделительных барьеров.
  • Предупреждения о начале дороги с колейностью, а на самом деле это просто очень плохой участок дороги.
  • В Клину есть указатель музея П.И. Чайковского.
  • Информация об аварийноопасных участках дороги. «Вы находитесь на аварийноопасном участке. 500 метров».

Около городов, в которые мы въезжаем, обычно стоят стелы с эмблемами этих городов. Они тоже представлены по разному. Есть очень красивые, хорошо оформленные. Например, город Солнечногорск. Яркая желтая стела с веселым солнцем. Эмблема города Торжок покрашена и хорошо видно только со стороны Москвы. А со стороны Санкт-Петербурга она вся в траве, облупилась и, видно, не приводилась в порядок более 20 лет.

Часть городов, которые остаются в стороне от трассы: Тверь, Новгород, Медное, и другие не считают нужным ставить на трассе свои символы. Хотя, наверное, напрасно. Ведь это еще одна возможность заявить о себе как о городе. Рассказать проезжающим по трассе о своей малой Родине. Ведь каждый герб несет в себе определённую информацию. Заинтересованный и думающий человек всегда найдет о чем задуматься, поразмышлять. Возможно, запланирует поездку в этот город. Так сделали власти города Чудово. Они не только поставили указатель на дороге, но и свою эмблему. Чудово — сразу возникают ассоциации с Чудовым озером. Вспоминаешь курс истории. Битва со шведами. Великая Отечественная. Ну, как не заехать!

Красиво информируют о себе небольшие поселки, например, поселок Мирный. Голубой постамент с голубем. Очень симпатично. О зверосовхозе, со зверушкой, тоже приятно смотрится, когда все ухожено, покрашено. Это очень украшает дорогу. Делает ее запоминающейся и радостной

Ремонт дороги.

Повсеместно дорогу ремонтируют. Техника вся импортная. Жаль, что наша куда-то подевалась. Делают быстро и хорошо. Асфальт укладывают толщиной почти 7 см. тут же укатывают катками. Получается ровно. Сначала асфальт снимают, крошат его в мелкую крошку и вывозят в переработку. Наверное, хорошее было бы покрытие на проселочных дорогах. Стоит съехать с магистрали, как начинается проселок, по которому в дождь не проедешь. Глубокие ямы и колея делают затруднительным передвижение и в хорошую погоду для легковушек. Рабочие наши, русские и приезжие. Работа тяжелая, на жаре, в потоке машин.

Скорость около ремонтных работ снижают все машины и фуры и иномарки. Ехала обратно через несколько дней, ремонтный отряд переместился на несколько километров, почти на километр за день. Покрытие качественное, но пока без разметки.

Мосты

Мамин родной дядя, Василий Егорович Дудоладов, всю жизнь проработал профессиональным шофером. Всегда говорил, что мосты это мышеловки. Почему он так говорил? Мама рассказывает, что идет дорога широкая, а как мост, так она сжимается до двух полос: одна полоса в одну сторону и вторая полоса в другую сторону. Особенно это страшно, когда мост расположен внизу, между двумя холмами. Две машины с горы мчатся вниз и встречаются на мосту. У обеих очень большие скорости. Обычно на мосту покрытие хуже, чем на дороге. И при тряске с какого-нибудь грузовика слетает груз или часть груза. Возникают неприятности.

Теперь такого нет. Мосты на две полосы шире, чем основная дорога. Вот дядя Вася порадовался бы! Покрытие на мосту качественное. В гору идет две полосы, чтобы тихоходы не тормозили движение. Все очень грамотно сделано.

Попутчики

Мои попутчики — это, в основном, фуры крытые брезентом, платформы с новыми машинами и машины-цистерны. В Москву идут полные машины, из Москвы — пустые. Легковушки представлены иномарками всех мастей. Встречаются Калины и Жигули из 9 × 10 серии. Моя «семерка» здесь не котируется. На дороге достаточно часто можно встретить мастерские по срочному ремонту тентов для фур. Значит, этот бизнес востребован.

Ваша Наталья Николаевна Левицкая

1145


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95