Прищепка
Ремень безопасности на дороге надо обязательно пристегнуть. Это по правилам, которые начали действовать с 01 января 2008 года. Я небольшого роста, поэтому ремень врезается мне в основание шеи. Уже через несколько десятков километров хочется его выкинуть куда-нибудь подальше. Но один мой коллега по работе показал нехитрое приспособление, которое позволяет фиксировать длину ремня, и тогда он давит не слишком туго, но при необходимости свою роль сыграет. Это приспособление — обыкновенная бельевая прищепка. Она фиксирует необходимую длину ремня. Требования к прищепке строгие. Она должна быть очень тугой, чтобы при движении ремень лучше фиксировался и не пытался затянуться.
Начало путешествия.
Совершила путешествие из Москвы в пригородные города Санкт-Петербурга — Пушкин и Павловск.
Четверг, 17 июля 2008 года. Отправилась поздно, в
На Ленинградском шоссе машин очень много. Сплошная пробка. Потихоньку выезжаем на магистраль. До Зеленограда дорога идет в четыре полосы с каждой стороны. Едем, но не так быстро как хотелось бы. От 5 до 40 километром в час. Основной поток машин начинает рассасываться около Химок и Зеленограда. Плотное движение сохраняется до Солнечногорска. Затем начинаем двигаться более менее сносно.
Покрытие
Покрытие дороги везде хорошее, кроме зоны около Новгорода. Почти везде дорога идет в три полосы, причем, каждые
Разметка
Разметка на дороге яркая, хорошо видимая. Повсеместно идет тестирование разметочных материалов: несколько полос поперек дороги. Наверное, испытывают различные краски для нанесения покрытий на износостойкость. Каждая такая серия полос обозначена знаком «бугры».
Придорожные знаки
На дороге хорошая информированность:
- О смене полос обгона.
- О месте ночлега и питания.
- О населенных пунктах.
- О постах ГАИ.
- Перекрестки.
- Верстовые столбы хорошо видны, когда едешь от Москвы. Если ехать от Санкт-Петербурга, они становятся заметными только в Московской области. Поэтому приходится ориентироваться на столбы по другой стороне. Это отвлекает внимание от основной дороги.
- Есть предупреждения о начале разделительных барьеров.
- Предупреждения о начале дороги с колейностью, а на самом деле это просто очень плохой участок дороги.
- В Клину есть указатель музея П.И. Чайковского.
- Информация об аварийноопасных участках дороги. «Вы находитесь на аварийноопасном участке. 500 метров».
Около городов, в которые мы въезжаем, обычно стоят стелы с эмблемами этих городов. Они тоже представлены по разному. Есть очень красивые, хорошо оформленные. Например, город Солнечногорск. Яркая желтая стела с веселым солнцем. Эмблема города Торжок покрашена и хорошо видно только со стороны Москвы. А со стороны Санкт-Петербурга она вся в траве, облупилась и, видно, не приводилась в порядок более 20 лет.
Часть городов, которые остаются в стороне от трассы: Тверь, Новгород, Медное, и другие не считают нужным ставить на трассе свои символы. Хотя, наверное, напрасно. Ведь это еще одна возможность заявить о себе как о городе. Рассказать проезжающим по трассе о своей малой Родине. Ведь каждый герб несет в себе определённую информацию. Заинтересованный и думающий человек всегда найдет о чем задуматься, поразмышлять. Возможно, запланирует поездку в этот город. Так сделали власти города Чудово. Они не только поставили указатель на дороге, но и свою эмблему. Чудово — сразу возникают ассоциации с Чудовым озером. Вспоминаешь курс истории. Битва со шведами. Великая Отечественная. Ну, как не заехать!
Красиво информируют о себе небольшие поселки, например, поселок Мирный. Голубой постамент с голубем. Очень симпатично. О зверосовхозе, со зверушкой, тоже приятно смотрится, когда все ухожено, покрашено. Это очень украшает дорогу. Делает ее запоминающейся и радостной
Ремонт дороги.
Повсеместно дорогу ремонтируют. Техника вся импортная. Жаль, что наша
Скорость около ремонтных работ снижают все машины и фуры и иномарки. Ехала обратно через несколько дней, ремонтный отряд переместился на несколько километров, почти на километр за день. Покрытие качественное, но пока без разметки.
Мосты
Мамин родной дядя, Василий Егорович Дудоладов, всю жизнь проработал профессиональным шофером. Всегда говорил, что мосты это мышеловки. Почему он так говорил? Мама рассказывает, что идет дорога широкая, а как мост, так она сжимается до двух полос: одна полоса в одну сторону и вторая полоса в другую сторону. Особенно это страшно, когда мост расположен внизу, между двумя холмами. Две машины с горы мчатся вниз и встречаются на мосту. У обеих очень большие скорости. Обычно на мосту покрытие хуже, чем на дороге. И при тряске с какого-нибудь грузовика слетает груз или часть груза. Возникают неприятности.
Теперь такого нет. Мосты на две полосы шире, чем основная дорога. Вот дядя Вася порадовался бы! Покрытие на мосту качественное. В гору идет две полосы, чтобы тихоходы не тормозили движение. Все очень грамотно сделано.
Попутчики
Мои попутчики — это, в основном, фуры крытые брезентом, платформы с новыми машинами и машины-цистерны. В Москву идут полные машины, из Москвы — пустые. Легковушки представлены иномарками всех мастей. Встречаются Калины и Жигули из 9 × 10 серии. Моя «семерка» здесь не котируется. На дороге достаточно часто можно встретить мастерские по срочному ремонту тентов для фур. Значит, этот бизнес востребован.